Тихоокеанское
информационное агентство
29 Ноября 2024
Сейчас 19:48
109,58|116,14|66,91
00:00, 4 Июля 2002 | Новости экономики Сахалина и Курил

Обоснование инвестиций по тоннельно-мостовому переходу Сахалин - материк практически готово

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

Обоснование инвестиций по реализации тоннельно-мостового перехода Сахалин - материк практически готово. Необходимо определиться с выбором варианта перехода через пролив (их три – мост, тоннель и дамба), уточнить окончательную стоимость проекта (пока она варьируется от 2 до 4 млрд. долларов США) и начать составление ТЭО строительства, но для завершения этих работ нет соответствующего решения правительства и финансирования. Об этом 3 июля на конференции «Создание устойчивой транспортной связи Сахалин - материк» сообщил академик, член президиума РАН, председатель ГНИУ «Совет по изучению производительных сил» Александр Гранберг, который руководит рабочей группой, около двух лет занимающейся разработкой проекта тоннельно-мостового перехода Сахалин - материк. По его данным, документация по обоснованию инвестиций составила 50 томов. В подготовке проекта участвовало более 30 научно-исследовательских институтов. Ученые рассмотрели три варианта железнодорожного соединения Сахалина с материком через пролив Невельского (тоннель, мост, дамба), в том числе объединение железной дороги, автомагистрали и нефтегазопроводов. Рассматривалось также два альтернативных строительству перехода варианта сообщения Сахалина с материком – восстановление паромной переправы и развитие морского транспорта. Но изучение этих альтернатив показало преимущества железнодорожного сообщения: более низкая себестоимость перевозок (в 4-5 раз в сравнении с паромными перевозками и в 8-10 раз - с морскими) и более низкие капитальные затраты. По мнению ученых, создание прямого железнодорожного сообщения между Сахалином и материком обеспечит более дешевую и надежную транспортную связь (в сравнении с существующей), функционирующую независимо от погодных условий. Самая заманчивая перспектива - создание трансконтинентальной магистрали Япония - Россия - Европа. В таком случае доставка грузов из Японии в Европу займет от 20 до 30 суток. По данным А. Гранберга, проект может пройти экспертизу крупнейших банков мира и реально получить инвестиции (если его реализацией будет заниматься акционерное общество), он также предоставит Сахалину и Дальнему Востоку широкие тарифные возможности. «Когда Дальний Восток начнет активно развиваться, этот транспортный коридор станет уникальным для России», – подчеркнул директор Института экономических исследований ДВО РАН, член президиума ДВО РАН, доктор экономических наук Павел Минакир. К 2040 г. прогнозируемый объем перевозок между Сахалином и материком при условии экономической эффективности транспортных коммуникаций может составить 8-12 млн. т в год, при создании трансконтинентальной магистрали Япония – Россия - Европа – до 30-35 млн. т в год за счет перевозок экспортно-импортных грузов. А. Гранберг выразил надежду на то, что данная конференция позволит найти аргументы для убеждения правительства РФ в перспективности и необходимости реализации проекта железнодорожного сообщения между Сахалином с материком. Он считает, что, если бы подобная конференция прошла в 2001 г., судьба проекта решилась бы в положительную сторону.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости экономики Сахалина и Курил


    Это читают

    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?