Обоснование инвестиций по тоннельно-мостовому переходу Сахалин - материк практически готово
Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».
Обоснование инвестиций по реализации тоннельно-мостового перехода Сахалин - материк практически готово. Необходимо определиться с выбором варианта перехода через пролив (их три – мост, тоннель и дамба), уточнить окончательную стоимость проекта (пока она варьируется от 2 до 4 млрд. долларов США) и начать составление ТЭО строительства, но для завершения этих работ нет соответствующего решения правительства и финансирования. Об этом 3 июля на конференции «Создание устойчивой транспортной связи Сахалин - материк» сообщил академик, член президиума РАН, председатель ГНИУ «Совет по изучению производительных сил» Александр Гранберг, который руководит рабочей группой, около двух лет занимающейся разработкой проекта тоннельно-мостового перехода Сахалин - материк. По его данным, документация по обоснованию инвестиций составила 50 томов. В подготовке проекта участвовало более 30 научно-исследовательских институтов. Ученые рассмотрели три варианта железнодорожного соединения Сахалина с материком через пролив Невельского (тоннель, мост, дамба), в том числе объединение железной дороги, автомагистрали и нефтегазопроводов. Рассматривалось также два альтернативных строительству перехода варианта сообщения Сахалина с материком – восстановление паромной переправы и развитие морского транспорта. Но изучение этих альтернатив показало преимущества железнодорожного сообщения: более низкая себестоимость перевозок (в 4-5 раз в сравнении с паромными перевозками и в 8-10 раз - с морскими) и более низкие капитальные затраты. По мнению ученых, создание прямого железнодорожного сообщения между Сахалином и материком обеспечит более дешевую и надежную транспортную связь (в сравнении с существующей), функционирующую независимо от погодных условий. Самая заманчивая перспектива - создание трансконтинентальной магистрали Япония - Россия - Европа. В таком случае доставка грузов из Японии в Европу займет от 20 до 30 суток. По данным А. Гранберга, проект может пройти экспертизу крупнейших банков мира и реально получить инвестиции (если его реализацией будет заниматься акционерное общество), он также предоставит Сахалину и Дальнему Востоку широкие тарифные возможности. «Когда Дальний Восток начнет активно развиваться, этот транспортный коридор станет уникальным для России», – подчеркнул директор Института экономических исследований ДВО РАН, член президиума ДВО РАН, доктор экономических наук Павел Минакир. К 2040 г. прогнозируемый объем перевозок между Сахалином и материком при условии экономической эффективности транспортных коммуникаций может составить 8-12 млн. т в год, при создании трансконтинентальной магистрали Япония – Россия - Европа – до 30-35 млн. т в год за счет перевозок экспортно-импортных грузов. А. Гранберг выразил надежду на то, что данная конференция позволит найти аргументы для убеждения правительства РФ в перспективности и необходимости реализации проекта железнодорожного сообщения между Сахалином с материком. Он считает, что, если бы подобная конференция прошла в 2001 г., судьба проекта решилась бы в положительную сторону.
Комментарии - 0
Еще материалы в рубрике:
Новости экономики Сахалина и Курил
Это читают
09:40 Сегодня За сутки на Сахалине произошло 22 аварии
09:48 Сегодня Сахалинка менее чем за год обманула почти четыре десятка земляков
09:12 Сегодня Во Владивостоке соседи спасли девушку, которую жестоко избивал дебошир
08:15 Сегодня Открыты продажи на новые дополнительные рейсы из Южно-Сахалинска в Москву
17:24 22 Ноября У берегов Итурупа прогнозируется опасное волнение моря
17:04 22 Ноября В Южно-Сахалинске прошел фестиваль ко Дню матери- 15:23 22 Ноября На Сахалине двое иностранцев обвиняются в незаконном пересечении границы
14:56 22 Ноября Сахалинская пенсионерка записалась на диспансеризацию и потеряла четверть миллиона
11:11 13 Ноября Задержан сахалинец, подозреваемый в угоне машины с ребенком в салоне- 02:00 30 Октября Установка и обслуживание мачтовых платформ: что нужно знать?
- 01:20 2 Ноября Видеопоздравление на праздники: искренний и трогательный подарок
- 01:18 2 Ноября Галогенорганические соединения: особенности и применение в промышленности
Выбор редакции
- 10:53 Вчера В Южно-Сахалинске пройдет творческая встреча с Лидией Кисенковой
- 12:08 27 Ноября В аэровокзале "Южно-Сахалинск" стартовала программа подготовки новых сотрудников
- 17:07 26 Ноября 33% жителей Южно-Сахалинска предпочтут подарок-сюрприз на Новый год
- 11:38 26 Ноября Сахалинцам расскажут, как объекты региона получают свои имена
Мои острова - моё будущее
09:25 29 Ноября Студентка Алина Нурланова: На Сахалине есть все, чтобы строить здесь свое будущее
21:00 25 Ноября Скалолаз Александр Назин: На вершине чувствуешь себя свободным
11:10 15 Ноября Художница Марина Пузик: Хочу сделать Сахалин красивее
21:29 8 Ноября Сооснователь фотомастерской Александр Гайворон: Никто не покажет Сахалин лучше сахалинца
Опрос
Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?