Обоснование инвестиций по тоннельно-мостовому переходу Сахалин - материк практически готово
Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».
Обоснование инвестиций по реализации тоннельно-мостового перехода Сахалин - материк практически готово. Необходимо определиться с выбором варианта перехода через пролив (их три – мост, тоннель и дамба), уточнить окончательную стоимость проекта (пока она варьируется от 2 до 4 млрд. долларов США) и начать составление ТЭО строительства, но для завершения этих работ нет соответствующего решения правительства и финансирования. Об этом 3 июля на конференции «Создание устойчивой транспортной связи Сахалин - материк» сообщил академик, член президиума РАН, председатель ГНИУ «Совет по изучению производительных сил» Александр Гранберг, который руководит рабочей группой, около двух лет занимающейся разработкой проекта тоннельно-мостового перехода Сахалин - материк. По его данным, документация по обоснованию инвестиций составила 50 томов. В подготовке проекта участвовало более 30 научно-исследовательских институтов. Ученые рассмотрели три варианта железнодорожного соединения Сахалина с материком через пролив Невельского (тоннель, мост, дамба), в том числе объединение железной дороги, автомагистрали и нефтегазопроводов. Рассматривалось также два альтернативных строительству перехода варианта сообщения Сахалина с материком – восстановление паромной переправы и развитие морского транспорта. Но изучение этих альтернатив показало преимущества железнодорожного сообщения: более низкая себестоимость перевозок (в 4-5 раз в сравнении с паромными перевозками и в 8-10 раз - с морскими) и более низкие капитальные затраты. По мнению ученых, создание прямого железнодорожного сообщения между Сахалином и материком обеспечит более дешевую и надежную транспортную связь (в сравнении с существующей), функционирующую независимо от погодных условий. Самая заманчивая перспектива - создание трансконтинентальной магистрали Япония - Россия - Европа. В таком случае доставка грузов из Японии в Европу займет от 20 до 30 суток. По данным А. Гранберга, проект может пройти экспертизу крупнейших банков мира и реально получить инвестиции (если его реализацией будет заниматься акционерное общество), он также предоставит Сахалину и Дальнему Востоку широкие тарифные возможности. «Когда Дальний Восток начнет активно развиваться, этот транспортный коридор станет уникальным для России», – подчеркнул директор Института экономических исследований ДВО РАН, член президиума ДВО РАН, доктор экономических наук Павел Минакир. К 2040 г. прогнозируемый объем перевозок между Сахалином и материком при условии экономической эффективности транспортных коммуникаций может составить 8-12 млн. т в год, при создании трансконтинентальной магистрали Япония – Россия - Европа – до 30-35 млн. т в год за счет перевозок экспортно-импортных грузов. А. Гранберг выразил надежду на то, что данная конференция позволит найти аргументы для убеждения правительства РФ в перспективности и необходимости реализации проекта железнодорожного сообщения между Сахалином с материком. Он считает, что, если бы подобная конференция прошла в 2001 г., судьба проекта решилась бы в положительную сторону.
Комментарии - 0
Еще материалы в рубрике:
Новости экономики Сахалина и Курил

Это читают

09:00 30 Октября Горбач запечатлён у Южно-Курильского маяка
13:15 28 Октября Первый импортный чай с 2022 года прибыл на Сахалин после фитосанитарного контроля
13:49 29 Октября ДТП с участием грузовика и легковой машины унесло жизнь водителя
14:22 31 Октября Сахалинские ветераны СВО получили автомобили от фонда «Защитники Отечества»

11:26 8 Октября В 2025 году ОСФР по Сахалинской области провело заблаговременную работу в отношении более 4 тысяч будущих пенсионеров
12:13 3 Октября Автоматизация ЖКХ: хабаровские и сахалинские эксперты поделились опытом модернизации управляющих компаний
17:36 16 Октября Федеральный проект «Твой Ход» презентуют на Сахалин
09:00 30 Октября Горбач запечатлён у Южно-Курильского маяка
Выбор редакции
- 15:50 1 Ноября Юные артисты Сахалина едут в Харбин
- 14:34 1 Ноября Владимир Соломко, участник трудового фронта, отмечает 91-летие
- 13:13 1 Ноября Пройти опрос по теме: дороги, транспорт и сфера ЖКХ предлагают южносахалинцам
- 10:54 1 Ноября Сахалинцы и приморцы обменялись моментами и голами
Мои острова - моё будущее

09:25 29 Ноября Студентка Алина Нурланова: На Сахалине есть все, чтобы строить здесь свое будущее
21:00 25 Ноября Скалолаз Александр Назин: На вершине чувствуешь себя свободным
11:10 15 Ноября Художница Марина Пузик: Хочу сделать Сахалин красивее
21:29 8 Ноября Сооснователь фотомастерской Александр Гайворон: Никто не покажет Сахалин лучше сахалинца
Опрос
В какую сторону изменился Южно-Сахалинск за последние 10 лет?





