Тихоокеанское
информационное агентство
28 Октября 2024
Сейчас 07:29
96,67|104,81|66,91
15:09, 24 Октября 2008 | Новости экономики Сахалина и Курил

Реконструкция оползневого отрезка железнодорожного пути по линии Шахта-Ильинск будет окончательно завершена уже в ноябре 2008 г.

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

Реконструкция опасного оползневого участка между 118 и 120 км по линии Шахта-Ильинск Сахалинской железной дороги будет окончательно закончена в ноябре 2008 г., сообщил заместитель начальника Холмской дистанции пути Алексей Денисов 23 октября. В рамках программы стратегического развития ОАО «РЖД» на Сахалинской железной дороге с 2003 г. проводились работы по переустройству островной транспортной магистрали на общесетевые стандарты ширины колеи – 1520 мм.

Железная дорога на Сахалине – для России сооружение уникальное. Ширина колеи сахалинской «узкоколейки» составляет 1067 мм. Кроме того, Сахалинская железная дорога по количеству искусственных сооружений, приходящихся на километр пути, является одной из сложнейших в России. Исторически сложилось, что родоначальниками строительства железной дороги на Сахалине были японцы. В 1906 г., по итогам окончания русско-японской войны, «новые хозяева» (южная часть острова согласно военной контрибуции отошла Японии) начали строительство железной дороги от Корсакова (в то время Отомари) до Южно-Сахалинска (Тоёхара). Первоначально она была «сверхузкой» (610 мм). Вскоре, в 1910 г., была проведена реконструкция линии, и она получила стандартную для Японии колею — 1067 мм. Каждое из направлений по-своему неповторимо. Дорога имеет сложные инженерные конструкции: мосты, тоннели, систему водных акведуков (т.е. дренажных систем). Кроме того, из-за уникального географического ландшафта острова дорога проложена по многочисленным ущельям и горным перевалам.

В период эксплуатации железнодорожной магистрали после 1945 г. путейщиками СахЖД неоднократно поднимался вопрос реконструкции опасного участка пути, расположенного между 118 и 120 км по линии Шахта – Ильинск. Практически с первых лет эксплуатации эти 2 км требовали непрерывного контроля со стороны инженерных специалистов островной магистрали. Железнодорожное полотно здесь проходит по склонам сопок, которые имеют слабые грунты (песчано-глинистая почва). Однако окончательное решение о реконструкции опасного участка руководств МПС СССР каждый раз переносило на неопределенный срок. Как следствие, - приходилось вводить ограничение скорости поездов, производить работу по отводу грунтовых и поверхностных вод, отсыпке полотна щебнем и т.д. Только в 2003 г. решением российских железных дорог (РЖД) была утверждена окончательная проектно-сметная документация о начале реконструкции Сахалинской железной дороги. Новая работа началась и на западном побережье между станциями Холмск и Ильинск. Тогда же руководству дороги удалось включить в перечень работ сооружение обходного пути на самом опасном отрезке. Оползневый путь на 117-112 км Шахта – Ильинск был полностью модернизирован.

С начала работ - с сентября 2004 г - освоено 469,5 млн. руб.; работы прошли на участке 2 км 700 м. Построено 18 мостов, на перегоне Чехов-Новоселово уложены дренажные системы, новая рельсошпальная решетка на железобетонных шпалах под общесетевой стандарт колеи – 1520 мм. Работы вели подрядные организации «Бамстроймеханизация» (г. Тында, Амурская область) и СМТ-17(г. Южно-Сахалинск). Надо отметить, что все работы по реконструкции дороги проходили без остановки движения поездов, во время так называемых «технологических окон». Реализация проекта по переходу на общероссийскую колею позволит кардинально снизить себестоимость перевозок, обеспечить повышение скорости и безопасности движения поездов. В целом, модернизация и реконструкция сахалинской железной дороги дает неоценимую перспективу для развития и процветания островной экономики.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости экономики Сахалина и Курил


    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?