
15:09, 24 Октября 2008 | Новости экономики Сахалина и Курил
Реконструкция оползневого отрезка железнодорожного пути по линии Шахта-Ильинск будет окончательно завершена уже в ноябре 2008 г.
Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».
Реконструкция опасного оползневого участка между 118 и 120 км по линии Шахта-Ильинск Сахалинской железной дороги будет окончательно закончена в ноябре 2008 г., сообщил заместитель начальника Холмской дистанции пути Алексей Денисов 23 октября. В рамках программы стратегического развития ОАО «РЖД» на Сахалинской железной дороге с 2003 г. проводились работы по переустройству островной транспортной магистрали на общесетевые стандарты ширины колеи – 1520 мм.

Железная дорога на Сахалине – для России сооружение уникальное. Ширина колеи сахалинской «узкоколейки» составляет 1067 мм. Кроме того, Сахалинская железная дорога по количеству искусственных сооружений, приходящихся на километр пути, является одной из сложнейших в России. Исторически сложилось, что родоначальниками строительства железной дороги на Сахалине были японцы. В 1906 г., по итогам окончания русско-японской войны, «новые хозяева» (южная часть острова согласно военной контрибуции отошла Японии) начали строительство железной дороги от Корсакова (в то время Отомари) до Южно-Сахалинска (Тоёхара). Первоначально она была «сверхузкой» (610 мм). Вскоре, в 1910 г., была проведена реконструкция линии, и она получила стандартную для Японии колею — 1067 мм. Каждое из направлений по-своему неповторимо. Дорога имеет сложные инженерные конструкции: мосты, тоннели, систему водных акведуков (т.е. дренажных систем). Кроме того, из-за уникального географического ландшафта острова дорога проложена по многочисленным ущельям и горным перевалам.

В период эксплуатации железнодорожной магистрали после 1945 г. путейщиками СахЖД неоднократно поднимался вопрос реконструкции опасного участка пути, расположенного между 118 и 120 км по линии Шахта – Ильинск. Практически с первых лет эксплуатации эти 2 км требовали непрерывного контроля со стороны инженерных специалистов островной магистрали. Железнодорожное полотно здесь проходит по склонам сопок, которые имеют слабые грунты (песчано-глинистая почва). Однако окончательное решение о реконструкции опасного участка руководств МПС СССР каждый раз переносило на неопределенный срок. Как следствие, - приходилось вводить ограничение скорости поездов, производить работу по отводу грунтовых и поверхностных вод, отсыпке полотна щебнем и т.д. Только в 2003 г. решением российских железных дорог (РЖД) была утверждена окончательная проектно-сметная документация о начале реконструкции Сахалинской железной дороги. Новая работа началась и на западном побережье между станциями Холмск и Ильинск. Тогда же руководству дороги удалось включить в перечень работ сооружение обходного пути на самом опасном отрезке. Оползневый путь на 117-112 км Шахта – Ильинск был полностью модернизирован.

С начала работ - с сентября 2004 г - освоено 469,5 млн. руб.; работы прошли на участке 2 км 700 м. Построено 18 мостов, на перегоне Чехов-Новоселово уложены дренажные системы, новая рельсошпальная решетка на железобетонных шпалах под общесетевой стандарт колеи – 1520 мм. Работы вели подрядные организации «Бамстроймеханизация» (г. Тында, Амурская область) и СМТ-17(г. Южно-Сахалинск). Надо отметить, что все работы по реконструкции дороги проходили без остановки движения поездов, во время так называемых «технологических окон». Реализация проекта по переходу на общероссийскую колею позволит кардинально снизить себестоимость перевозок, обеспечить повышение скорости и безопасности движения поездов. В целом, модернизация и реконструкция сахалинской железной дороги дает неоценимую перспективу для развития и процветания островной экономики.
Комментарии - 0
Еще материалы в рубрике:
Новости экономики Сахалина и Курил

Это читают
- 05:41 Сегодня Самостоятельная диагностика неисправностей модуля управления холодильника
09:04 Сегодня Сахалинская Госавтоинспекция пресекла 140 нарушений ПДД за сутки
09:35 Сегодня В Южно-Сахалинске проведут антитеррористическую тренировку в "Сити Молле"
08:56 Сегодня Сахалинские бойцы получили консультации по вопросам образования
16:43 16 Апреля Мошенники из Невельского района придумали фейковое ДТП для сбора денег
15:26 18 Апреля Ещё шесть участков дорог Южно-Сахалинска оснастили камерами фиксации нарушений
11:36 Вчера Лабораторные испытания показали наличие хинолонов в куриных яйцах на Сахалине
09:33 17 Апреля В Долинском районе начали строить газовую котельную для замены угольной
11:05 1 Апреля На Сахалине должностное лицо обвиняют в халатности, повлекшей смерть пациента
08:56 11 Апреля Сотрудники сахалинской автоинспекции за сутки задержали 6 пьяных водителей
12:57 26 Марта На Сахалине работодателям грозят штрафы до 1 млн рублей за нарушение запрета на труд мигрантов
17:34 27 Марта На Сахалине руководитель стройфирмы "химичил" с бетоном
Выбор редакции
Мои острова - моё будущее
09:25 29 Ноября Студентка Алина Нурланова: На Сахалине есть все, чтобы строить здесь свое будущее
21:00 25 Ноября Скалолаз Александр Назин: На вершине чувствуешь себя свободным
11:10 15 Ноября Художница Марина Пузик: Хочу сделать Сахалин красивее
21:29 8 Ноября Сооснователь фотомастерской Александр Гайворон: Никто не покажет Сахалин лучше сахалинца
Опрос
Как по-вашему, на Сахалине в последние годы изменился климат?