Тихоокеанское
информационное агентство
7 Апреля 2025
Сейчас 16:47
84,28|92,99
12:49, 3 Апреля 2007 | Новости общества Сахалина и Курил

Граждане, нуждающиеся в социальной помощи, смогут подавать документы в «одно окно»

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

3 апреля в департаменте социальной защиты населения области прошел брифинг с начальником Еленой Ивашовой. В новой должности она впервые собрала журналистов и сообщила, что в ближайшем будущем департамент изменит свое название. «Мы думали даже объявить конкурс среди наших сотрудников на лучшее название департамента, потому что непонятно, от кого мы защищаем население. Возможно, он будет департаментом социального развития или поддержки», - рассказала Е. Ивашова. Помимо изменения названия, новый начальник департамента с помощью 3 своих заместителей и 375 сотрудников планирует реформировать и саму работу учреждения, направив ее в новое русло в соответствии с поручениями губернатора области Ивана Малахова и вице-губернатора Любови Шубиной. Опыт организаторской работы у Е. Ивашовой богатый – более 10 лет она проработала в областном департаменте ТЭК и ЖКХ, в том числе и в должности заместителя начальника, а до этого трудилась на невельском предприятии, связанном с жилищным хозяйством. «Неважно, какую задачу ставит перед нами администрация – обеспечить жителей теплом, водой и канализацией, либо социальной помощью. Мое дело – организовать работу узконаправленных специалистов и заставить систему работать», - заметила Е. Ивашова. Она обозначила четыре направления работы департамента, которые, на ее взгляд, являются приоритетными. И первое из них: детское. «Я считаю, - сказала Е. Ивашова, - что государственным органам необходимо разработать документ, по которому дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, «передавались» бы от ведомства к ведомству. В наших социальных учреждениях дети могут содержаться от 3 месяцев и максимум до года. Потом с ними должны работать дальше». Начальник департамента добавила, что в каждом отделе социальной защиты должен работать хотя бы один человек, который занимался бы только вопросами семьи и детей. Второе направление – это работа с гражданами пожилого возраста, пенсионерами, инвалидами. «На мой взгляд, это довольно простое направление, от нас требуется только материально поддерживать социальные приюты. Но и здесь есть некоторые вопросы, которые необходимо решать. Так, например, в очереди на место в дома престарелых стоят люди, у которых есть родственники, которые обязаны ухаживать за своими бабушками и дедушками». Следующее направление, обозначенное Е. Ивашовой, - малоимущие граждане. Причем, по ее словам, такими считаются в большинстве вовсе не пенсионеры, которых в категории только 38%, а граждане, имеющие детей. Причем и мама, и папа в семье работают не в бюджетных, а в коммерческих структурах. «Так чья же тогда это проблема? Когда Л. Шубина напутствовала меня на должность, она отметила, что мы должны создать такую программу, чтобы «дать семье удочку и указать путь к реке, где семья самостоятельно поймает для себя рыбу. А не давать малоимущим «сразу рыбу», так, как мы сейчас выдаем наборы продуктов», - сказала Е. Ивашова. Она отметила, что цель департамента – вывести малоимущие семьи «на самоокупаемость» и то, каким образом это должно произойти, необходимо обсудить с общественностью и другими государственными органами. И, наконец, четвертое направление в работе департамента – это социальные выплаты. Первостепенной задачей здесь является создание «единого социального окна», в которое человек, нуждающийся, например, в субсидиях на оплату жилищно-коммунальных услуг, может единожды отдать все документы и ждать решения, а не скитаться от отдела к отделу. «На создание такого окна должно уйти максимум 1,5 года. В этом вопросе учитываем опыт других регионов, в том числе Перми, Магадана, Казани, Тулы», - заключила Е. Ивашова.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости общества Сахалина и Курил


    Это читают

    Опрос


    Как по-вашему, на Сахалине в последние годы изменился климат?