Тихоокеанское
информационное агентство
9 Апреля 2025
Сейчас 23:26
85,46|93,78
00:00, 8 Декабря 2006 | Новости экономики Сахалина и Курил

На Сахалин прибыл третий ледокол-снабженец для обслуживания нефтегазодобывающих платформ

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

[img_assist|fid=4791|thumb=1|class=image-left]ХОЛМСК. 08.12. ТИА «ОСТРОВА» (СЕРГЕЙ ВЕТРОВ). 7 декабря в Сахалинский Западный морской порт г. Холмска прибыло ледокольное судно «Пасифик Энтерпрайз». Это третий ледокол-снабженец, который предназначен для круглогодичного обслуживания трех платформ компании «Сахалин Энерджи» в рамках шельфового проекта «Сахалин-2». Судно было построено совместным российско-британским предприятием «Приско-Свайе», которое по контракту с компанией «Сахалин Энерджи» будет осуществлять его эксплуатацию в течение 15 лет. 8 декабря в порту состоялось освящение ледокола и торжественная передача его фрахтователю. Как подчеркнул генеральный директор СП «Приско-Свайе» Симон Бэннет, он очень доволен, что контракт по постройке трех ледоколов выполнен точно в срок – до конца 2006 г. А менеджер по морским операциям компании «Сахалин Энерджи» Роджер Гернон в своем выступлении сказал, что первые два ледокола, построенные по данному контракту, уже успели хорошо поработать в нынешнем сезоне, благодаря чему компании удалось повысить производительность нефтегазодобывающих платформ. «Пасифик Энтерпрайз» был построен в течение 18 месяцев. Корпус судна сооружали на верфи в Румынии, затем он был перевезен на завод в Норвегии, где были выполнены все остальные работы. Ледокол был передан экипажу 9 октября, а уже 10 октября отправился на Сахалин. На стоянке в Сингапуре судно впервые подняло российский флаг. В 2006 г. в рамках данного контракта были построены два точно таких же ледокольных судна - «Пасифик Эндевер» и «Пасифик Эндурер». Как и «Пасифик Энтерпрайз», они являются самыми современными на сегодняшний день ледокольными судами такого типа. Стоимость каждого ледокола – около 75 млн. долларов США. Их длина 91,5 м, ширина - 19 м, грузоподъемность – 4 тыс. 482 тонны. Основное их предназначение – обеспечение нефтегазовых проектов как в летний, так и в зимний периоды. Даже при толщине сплошного льда до 1,5 м ледоколы способны двигаться со скоростью 3-5 узлов. Для работы в зимних условиях они оборудованы системой антиобледенения. Суда также оснащены новейшей компьютерной системой управления и контроля работы всех механизмов, уникальным движительным комплексом «Аквамастер», который обеспечивает высокую ледокольную проходимость, а также системой динамического позиционирования DP-2 и активной системой снижения качки. Экипаж «Пасифик Энтерпрайз» состоит из 20 человек, все моряки – российские граждане, 70% из них – жители Сахалинской области. Всего на ледоколе-снабженце 30 спальных мест, но при экстренном случае при спасении людей с терпящих бедствие морских установок судно способно принять на борт 150 человек. В ближайшие дни, после завершения таможенного оформления, «Пасифик Энтерпрайз» отправится в свой первый сахалинский рейс к нефтегазодобывающим платформам, работающим на шельфе острова.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости экономики Сахалина и Курил


    Это читают

    Опрос


    Как по-вашему, на Сахалине в последние годы изменился климат?