Тихоокеанское
информационное агентство
1 Декабря 2024
Сейчас 03:28
107,74|114,31|66,91
00:00, 26 Сентября 2006 | Новости культуры Сахалина и Курил

Дмитрий Коган: это тяжелый труд, но мы будем продолжать его делать

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

ЮЖНО-САХАЛИНСК. 25.09. ТИА «ОСТРОВА» (ЛАРИСА ДЕМИДОВА). 24 сентября в международном Чехов-центре в Южно-Сахалинске состоялось открытие второго фестиваля «Дни высокой музыки» на Сахалине. После концерта художественный руководитель фестиваля скрипач Дмитрий Коган и пианистка Екатерина Мечетина дали пресс-конференцию. На вопрос, как формируется команда исполнителей фестиваля, Д. Коган ответил, что, прежде всего, он выбирает участников по степени таланта музыканта, от интереса слушателей к творчеству исполнителя. Не скрыл маэстро, что приглашенные на Сахалин музыканты в творческом плане интересны и приятны лично ему. Случайность ли, что концерт состоялся 24 сентября, и звучали по 24 произведения двух авторов? На этот вопрос Д. Коган ответил, что дата концерта выпала случайно, а вот количество этюдов и каприсов – нет. Оказывается, польский композитор Фредерик Шопен был в восторге от 24 каприсов великого итальянца Никколо Паганини, под их впечатлением он и создал 24 этюда. К тому же, добавила Е. Мечетина, 24 –магическое число для музыки, ведь всего существует 24 тональности. Д. Коган рассказал, кто был инициатором такого репертуара для одного концерта. «Я хотел что-то новое, объединить инструменты. Ведь, когда исполняешь три отделения по 8 каприсов Паганини на скрипке, то, в основном, тебя приходят слушать струнники. Так же, если звучит только фортепиано, то в зале – почитатели клавишных. Конечно, 3,5 часа – концерт получился длинноватый, настоящий марафон. Но ведь мы слушаем оперу. Моя любимая опера «Кольцо Нибелунгов» в постановке Юрия Гергиева длится около 5 часов, но слушается на одном дыхании. Думаю, нам удалось такое объединение. Получилось неплохо». «Этюды Шопена я играю лет с 8-9, но одновременно 24 исполняю впервые. Не скрою, это получилось только под влиянием Дмитрия. Он подошел ко мне и сказал: «Я играю 24 каприса, ты – 24 этюда. Почему нам не сыграть вместе». Думаю, что эти произведения полезно было послушать студентам музыкального училища. Ведь каждый из них хоть раз в жизни исполняет этюды Шопена или каприсы Паганини. Это интересно для музыкантов», - сказала Е. Мечетина. «Недавно я услышал запись каприсов Паганини в исполнении одного западного скрипача. Не буду называть его имя. Но после того, как его услышишь, навсегда можно отвратить желание к музыке Паганини. Это полная бездарность, безвкусие. Поэтому, если я перестану играть каприсы, то слушатель может не знать, как они должны звучать. Это тяжелый труд, но мы будем продолжать это делать. К слову, мы не летим во Владивосток с этой программой, так как там не готов рояль к концерту, в отличие от вашего», - заключил маэстро.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости культуры Сахалина и Курил


    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?