Тихоокеанское
информационное агентство
11 Апреля 2025
Сейчас 02:25
85,02|94,60
00:00, 29 Августа 2006 | Новости экономики Сахалина и Курил

Глава «РЖД» считает колоссальным потенциал Сахалина в развитии железнодорожного туризма

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

[img_assist|fid=3095|thumb=1|class=image-left]ЮЖНО-САХАЛИНСК. 29.08. ТИА «ОСТРОВА» (КСЕНИЯ СЕМЕНОВА). 29 августа в малом зале областной администрации прошла пресс-конференция президента ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Владимира Якунина с участием губернатора Сахалинской области Ивана Малахова и начальника Сахалинской железной дороги (СахЖД) Сергея Тишкина. Встречу начал И. Малахов, сказав, что Сахалинская область конструктивно сотрудничает с РЖД и приезд на Сахалин его главы является завершением проделанной работы. В области большими темпами ведется реконструкция железнодорожных путей, но самостоятельно осуществлять этот крупный проект область не может. Поэтому сотрудничество с РЖД очень важно. «Мы договорились о том, чтобы разработать совместный проект реконструкции и объявить тендер на допуск к инвестиционным фондам. Тендер составит более 40 млрд. руб. В. Якунин подписал приказ о создании рабочей группы, занимающейся этим вопросом», - сказал губернатор. В свою очередь президент ОАО «РЖД» сказал, что предприятие последовательно выступает за реконструкцию сахалинской дороги. Уровень взаимодействия с областной администрацией он назвал удовлетворительным и в знак подтверждения своих слов предложил подписать протокол о сотрудничестве. После того, как документ был подписан, журналисты смогли задать свои вопросы. Их интересовало, каким образом в настоящее время ведутся работы по укладке железнодорожных путей и сколько средств на это выделено. В. Якунин рассказал, что за последние три года на реконструкцию СахЖД было выделено 5,5 млрд. руб. Также был задан вопрос о прокладке железнодорожной ветки до Ильинска. Этот проект считается важным, так как в Углегорском районе возобновлена работа по добычи угля, и для того, чтобы вывозить его с острова для продажи, необходим железнодорожный транспорт. Губернатор области добавил, что в Холмском районе, куда могут подходить крупнотоннажные суда, можно построить современный терминал для отгрузки угля и по железной дороге подвозить к нему уголь. В. Якунин отметил также, что в связи с уменьшением в 3 раза коэффициента стоимости на перевозки СахЖД, «РЖД» потеряли 500 млн. руб. Это те расходы, которые понесла компания, осознавая свою ответственность за развитие транспорта региона. С. Тишкин добавил к этому, что первое полугодие 2006 г. не принесло дороге достаточно прибыли. В связи с тем, что разработка шельфовых проектов переходит в завершающуюся стадию, операторы не так часто стали использовать поезда для перевозки грузов. В настоящее время по железной дороге в сутки перевозится на 700 т грузов меньше, чем раньше. Во втором полугодии убытки планируется компенсировать. Кроме того, уменьшились объемы и пассажироперевозок. Губернатор связал эту проблему с большим числом автоперевозчиков, услуги которых популярны среди сахалинцев. Затронули корреспонденты СМИ и проект строительства моста между материком и Сахалином. По словам В. Якунина, еще три года назад строительство стоило 129 млрд. руб. Таких средств у ОАО «РЖД» нет. «Планы построить мост между островом и материком были еще у Иосифа Сталина. Однако стоимость проекта не позволяет его осуществить. Но я думаю, что если власть проявит политическую волю, проект будет возобновлен», - сказал он. Последним на конференции стал вопрос о развитии железнодорожного туризма на Сахалине. В. Якунин ответил, что считает потенциал острова в этом плане колоссальным и сказал, что у предприятия есть планы приобрести для Сахалинской области специально оборудованные туристические вагоны.


Комментарии - 0

    Еще материалы в рубрике:

    Новости экономики Сахалина и Курил


    Опрос


    Как по-вашему, на Сахалине в последние годы изменился климат?