Тихоокеанское
информационное агентство
30 Ноября 2024
Сейчас 14:46
107,74|114,31|66,91
00:00, 14 Марта 2005 | Новости экономики Сахалина и Курил

САХЖД ПРЕДЛАГАЕТ СТРОИТЕЛЬСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ВЕТКИ ИЛЬИНСК-УГЛЕГОРСК

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

Железнодорожники предлагают свой вариант решения проблемы доставки угля из Ильинска. Об этом ТИА «Острова» сообщили в пресс-службе Сахалинской железной дороги – филиале ОАО «РЖД». Сегодня в областной администрации при участии заинтересованных сторон активно обсуждается возможность модернизации морского порта Шахтерск. Недавно губернатором Иваном Малаховым и представителями японских компаний «Мицуи» и «Мицубиси» подписан Меморандум о намерении сторон расширять сферу взаимных интересов, в том числе сахалинский уголь. Интерес к месторождениям каменного угля в Углегорском районе объясняется его высоким качеством, выходом угольных пластов на поверхность, что обуславливает его низкую себестоимость. Доставка предполагается двумя способами: автотранспортом до станции Ильинск и далее по железной дороге или морским путем от маломощного порта Шахтерска до крупнейших портов Холмска и Корсакова. Первый путь малоэффективен в силу неудовлетворительного состояния автотрассы на данном направлении и ограниченных возможностей этого вида транспортировки. Второй вариант также трудно назвать удачным – в ковш Шахтерского порта могут входить лишь суда, чье водоизмещение не превышает 3 тыс. т при потребности не менее 20 тыс. т. Третий вариант, рассматриваемый заинтересованными сторонами, - модернизация существующего порта, то есть дноуглубление, работы по сооружению подходного канала, причалов, производственно-технологического комплекса, других портовых объектов. Такие работы, как отметили в пресс-службе, обойдутся большими издержками. Кроме того, эта часть северо-западного побережья Сахалина продолжительную часть зимы скована льдами, то есть без ледокольной проводки не обойтись. Как отметили в пресс-службе, хотя начальник областного департамента транспорта Влидимир Дегтярев на одном из обсуждений данной проблемы упомянул о возможностях железнодорожников, вариант по строительству железной ветки Ильинск – Углегорск остался без должного внимания. Отметим, что строительство 1 км железнодорожного пути обойдется заказчику на деревянных шпалах в 2 млн. руб., на железобетонных - в 6,5 млн. руб. Как подчеркнули в пресс-службе, именно железнодорожная ветка на этом участке сможет обеспечить не только надежную доставку угля в крупнейшие порты региона, но и решить значительный круг экономических и социальных проблем, свойственных всем районам северной и средней части острова. Что касается железнодорожников, то они готовы с любыми из потенциальных инвесторов, в том числе с областной администрацией, обсудить давно назревшую проблему.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости экономики Сахалина и Курил


    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?