Тихоокеанское
информационное агентство
22 Декабря 2024
Сейчас 12:05
102,34|106,54|66,91
14:50, 19 Июня 2017 | Новости общества Сахалина и Курил

Руководители Сахалина и РЖД договорились о взаимодействии по проекту транспортного перехода на материк

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

Сахалинские власти договорились с руководством ОАО «Российские железные дороги» о взаимодействии в вопросах реализации проекта по транспортному переходу на материк. Об этом ТИА «Острова» сообщили в правительстве региона.

О реанимировании планов соединения острова с континентальной частью страны во время ежегодной прямой линии 15 июня сообщил президент Владимир Путин. Позднее министр транспорта России Максим Соколов рассказал об уже имеющихся предпроектных решениях.

Проект строительства перехода в двух вариантах - мост или тоннель - включен в государственную стратегию развития транспортной системы. Рассматривается он и как часть другого более крупного начинания - оно предполагает сухопутное соединение России и Японии через Сахалин. В этом случае обе страны получат существенные выгоды - например, начнет действовать транспортный коридор, позволяющий, по оценкам, обрабатывать более 40 миллионов тонн грузов в год. Главной его составляющей станет железная дорога.  

Губернатор Олег Кожемяко ранее провел переговоры с главой компании Олегом Белозеровым, а накануне встретился с начальником Дальневосточной железной дороги Николаем Маклыгиным. Речь, в частности, шла о поиске оптимальных вариантов строительства к будущей переправе подъездных путей на территории Сахалина и Хабаровского края.

Олег Кожемяко отметил, что островной регион готов активно участвовать в этой работе, решая вопросы отвода земель, совместного проектирования и строительства дорожной инфраструктуры.

- Проект имеет исключительное значение для Сахалина, его социально-экономического развития и надежного транспортного сообщения с континентальной частью страны, - отметил на встрече с начальником ДВЖД губернатор. - Еще один важный момент связан с интеграцией региона в единое ценовое пространство страны. Сегодня привезенные на остров морским путем все основные товары, включая продукты питания и строительные материалы, резко вырастают в цене. Приобретая их, жители области несут дополнительные расходы. Очевидно, что строительство перехода между Сахалином и материком привело бы не только к увеличению надежности и скорости поставок грузов на остров, но и существенным образом отразилось бы на их стоимости.

Николай Маклыгин согласился с этими доводами, подчеркнув, что проект выгоден и железнодорожникам.

- Основное преимущество транспортного перехода для железной дороги - значительный рост грузооборота - по прогнозам - до нескольких миллионов тонн. Поэтому мы заинтересованы в том, чтобы между островом и основной частью страны появилось сухопутное соединение, - сказал  начальник Дальневосточной железной дороги.

С 2003 года, добавил он, на Сахалине ведется так называемая «перешивка» стальной магистрали на общероссийский стандарт, что является важным и необходимым условием при создании единой транспортной сети. Сегодня под материковый габарит реконструировано 619,4 километра главного пути из 806 километров.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости общества Сахалина и Курил


    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?