Тихоокеанское
информационное агентство
22 Декабря 2024
Сейчас 02:58
102,34|106,54|66,91
17:56, 12 Августа 2016 | Новости о деятельности правоохранительных органов Сахалина и Курил

Сахалинцы стали обращаться в прокуратуру в два раза чаще

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

В органы прокуратуры области на личный прием обратилось 4,5 тысячи посетителей. Лично прокурорами и их заместителями принято 2069 человек, количество которых возросло практически в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Итоги первого полугодия ТИА «Острова» озвучили в пресс-службе прокуратуры.

Применяются современные формы организации приема, повышающие доверие населения к органам прокуратуры, приемами охвачены все муниципальные образования области.

Действует мобильная приемная прокурора области, в ходе работы который осуществлено 10 выездов в муниципальные образование области, принято 79 граждан. Прокуратурой области проводятся приемы граждан совместно с руководителями СУ СК России по Сахалинской области, УМВД России по Сахалинской области, Уполномоченным по правам человека, Уполномоченным по правам ребенка, Уполномоченным по защите прав предпринимателей, председателем Сахалинского областного союза организаций профсоюзов, председателем Общественной палаты Сахалинской области.

Вошло в систему участие руководителей прокуратуры в работе приемной Президента Российской Федерации в Сахалинской области. На сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь 2016 года также планируется проведение приемов граждан в Приемной Президента Российской Федерации прокурором области и его заместителями.

Прокурорами с участием должностных лиц органов местного самоуправления, правоохранительных органов проведены встречи с гражданами, проживающими в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах области, осуществлены выходы в трудовые коллективы крупных предприятий, социальные учреждения области по месту проживания инвалидов и престарелых, где даны разъяснения действующего трудового, жилищного и иного федерального законодательства. Проведено более 50 таких встреч, в ходе которых принято 165 граждан.

На постоянной основе на официальном сайте прокуратуры области работает Интернет-приемная, через которую граждане могут реализовать свое право на обращение в электронной форме. В первом полугодии 2016 года поступило более 1,2 тысячи таких обращений, а за весь период работы данного функционала более 10 тысяч.

Результаты проделанной работы показывают, что доверие населения к органам прокуратуры области не снижается, в органы прокуратуры области поступило более 16 тыс. обращений, из которых удовлетворено 3,8 тысячи,  выявлено 5310 нарушений закона, в целях устранения которых и восстановления прав граждан принесено 39 протестов на незаконные правовые акты, внесено 647 представлений об устранении нарушений закона, в суд направлено 4724 иска, возбуждено 237 дел об административном правонарушении, 8 материалов направлено для решения вопроса об уголовном преследовании в порядке ст. 37 УПК РФ, в итоге возбуждено 8 уголовных дел.

Результаты разрешения поставленных гражданами в обращениях вопросов находятся на контроле органов прокуратуры области до устранения нарушений закона и восстановления прав граждан.

По-прежнему, значительная часть обращений поступает по социальным вопросам. Наиболее острыми являлись вопросы несвоевременной оплаты труда, неисполнения судебных решений, нарушения жилищного законодательства, переселения из ветхого и аварийного жилья. Вызывают у граждан претензии также вопросы следствия и дознания органов внутренних дел в части неполноты проведенных проверок, некачественного расследования уголовных дел, волокиты.

Учитывая особую значимость вопроса, связанного с фактами невыплаты заработной платы, прокурорами городов и районов в целях защиты трудовых прав граждан проведена активная работа на этом направлении, разрешено более 3,5 тысяч обращений на нарушения трудового законодательства. Принимаемыми мерами в целом вскрыто более 5,4 тысяч нарушений об оплате труда, в связи с чем, принят комплекс мер прокурорского реагирования, который позволил погасить долги перед работниками на сумму свыше 82 миллионов рублей.

Выполняя требования ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», согласно которым необходимо направлять письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, 3,6 тысяч обращений (30% от числа всех рассмотренных), направлены по компетенции в другие ведомства.

По результатам прокурорских проверок работы органов государственного и муниципального контроля выявлено более 730 нарушений закона, принесено 317 протестов на незаконные правовые акты, внесено 108 представлений об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которых 41 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, 6 лиц предостережено о недопустимости нарушения закона.

Прокурорами по фактам нарушений законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан должностными лицами органов государственной власти области, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти в городах и районах, органов местного самоуправления возбуждено 51 дело об административных правонарушениях по ст. 5.59 КоАП РФ, которая влечет наложение административного штрафа в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости о деятельности правоохранительных органов Сахалина и Курил


    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?