Тихоокеанское
информационное агентство
22 Декабря 2024
Сейчас 18:14
102,34|106,54|66,91
09:45, 25 Декабря 2015 | Новости общества Сахалина и Курил

На школьное оборудование для сахалинских детей-инвалидов выделили больше 8 миллионов рублей

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

24 декабря, на базе Сахалинского техникума сервиса, под руководством исполняющей обязанности заместителя председателя Правительства Сахалинской области Натальи Старцевой, прошло заседание отраслевой коллегии министерства образования.

Совещание проходило с участием вице-мэров по социальным вопросам, руководителей муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, руководителей образовательных учреждений островного региона. Один из ключевых вопросов заседания - это развитие образования для детей с особыми образовательными потребностями, рассказали ТИА «Острова» в региональном министерстве образования.

С основным докладом по данному вопросу выступила первый заместитель министра образования Светлана Васильева. В своем выступлении она отметила, что региональным министерством образования проводится целенаправленная работа по созданию условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

- В системе дошкольного образования квалифицированную коррекцию нарушений развития получают 1 169 детей с особыми образовательными потребностями. Сопровождение этих детей осуществляют 380 специалиста: 160 воспитателей, 114 учителей-логопедов, 5 учителей-дефектологов, 70 педагогов-психологов, 31 музыкальный руководитель. Кроме того, в 7 специализированных школах обучается более 500 детей. Для 393 детей, не имеющих возможность посещать образовательные учреждения по состоянию здоровья, созданы необходимые условия для получения образования на дому. 88 детей-инвалидов получают знания дистанционно. Всего в системе общего образования обучается 956 детей-инвалидов и 2003 ребенка с особыми образовательными потребностями. Для данной категории детей созданы условия и для получения специальности или профессии. Сегодня в учреждениях профобразования обучаются 275 студентов, - рассказала первый заместитель министра.

Особое внимание участники коллегии уделили вопросам развития инклюзивного образования -  термин, который используется для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в средних общеобразовательных школах. Другими словами, инклюзивное образование предполагает доступность получения образования в обычных школах детям с ограниченными возможностями.

На заседании прозвучало, что в 2015 году по распоряжению регионального министерства образования в каждом муниципалитете определены базовые школы для организации инклюзивного образования. Такая форма обучения в островном регионе организована на базе 32 школ, где создаются условия для обучения 683 детей с ограниченными возможностями здоровья и 302 инвалидов.

На организацию данного процесса обучения в 2015 году из федерального и областного бюджетов было выделено 7,5 млн.рублей. Эти средства потрачены на приобретение необходимого оборудования для базовых школ, в том числе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, речевого развития. В эти образовательные учреждения началась поставка видеоувеличителей, аудиоклассов, гусеничных подъемников, логопедического и другого оборудования. В 2016 году в областном бюджете на дальнейшее оснащение образовательных учреждений, реализующих инклюзивное образование предусмотрено более 8 млн.рублей.

В ходе заседания коллегии было отмечено, что необходимо уделять большое внимание кадровому вопросу. Так, институт развития образования Сахалинской области осуществляет дополнительную профессиональную переподготовку педагогов по программе «Логопедия». В 2015 году дипломы получили 22 специалиста. Впервые, в прошлом году для островных педагогов было организовано обучение по основам жестового языка.  Курсы прошли 35 работников образования. Обучение для них вели приглашенные специалисты из «Учебно-методического центра Всероссийского общества глухих» г.Москва. Повторные курсы по данной тематике проходили в сентябре 2015 года, где обучение продолжили 24 учителя. Специалисты Центра дистанционного обучения прошли профессиональную переподготовку в Москве по программам «Сурдопедагогика», «Тифлопедагогика и тифлопсихология».  Кроме этого, 205 педагогических работников повысили свою квалификацию по программам интегрированного и инклюзивного образования.

Однако на коллегии подчеркнули, что этого недостаточно.  С 1 сентября 2016 года вводится Федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и Федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными отклонениями). Поэтому до начала нового учебного года учителя первого класса должны пройти специальную курсовую подготовку, чтобы работать с такой категорией детей.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости общества Сахалина и Курил


    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?