Тихоокеанское
информационное агентство
19 Сентября 2024
Сейчас 12:15
91,67|102,04|66,91
10:48, 1 Июня 2015 | Новости экономики Сахалина и Курил

О ценовых тенденциях

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

Наша основная гордость в низких ценах и скидках. Т.е. когда товар по тем или иным причинам теряет свои потребительские свойства. Поэтому наш рынок построен «шиворот на выворот». Качество и принятие эффективных решений для нас вторично. ВРИО губернатора О.Н. Кожемяко сегодня достаточно решительно действует с факторами, которые влияют на высокие цены на Сахалине. В первую очередь это сокращение цепочки посредников в торговле (рыба), снижение аренды в торговых точках (продукты питания). Вот даже руководителя РЭК уволил. Мы то же немного пройдемся по нашему рынку.

Пример №1. Туризм. Развитие «Горного воздуха» стимулирует развитие туризма. Но высокие цены на номерной фонд в гостиницах, по цене сопоставимый с отелями в Японии или Корее отпугивают посетителей. Отельеры ждут обеспеченных туристов, но они  предпочитают горные склоны в соседней Японии или даже в Альпах.  К нам, даже целыми семьями, приезжают горнолыжники эконом класса,  а гостиницы с «пятизвездночными» ценами простаивают или заполненны 30-40%. На этом фоне очевидная нехватка кемпингов и гостиниц с бюджетными ценами, привело к значительному росту сдачи в наем недорогих квартир для приезжих в  «Черемушках» и 8 микрорайоне. Которые находятся в шаговой доступности к подъемнику на «Горный воздух».

Выездной туризм так же находится в стагнации. Это уже общемировая тенденция. Люди все больше предпочитаю ездить самостоятельно. Многие сервисы благодаря интернету стали доступны всем желающим. При этом можно спланировать индивидуальные, наиболее интересные туры. Таких туристов в США уже 60%, в Европе 40%, в России 20%. Экономия при самостоятельной организации поездок составляет до 30%, а на внутренних маршрутах в стране пребывания до 50%. Банкротство туристических фирм в существующей ситуации объясняемое экономическим кризисом и санкциями, здесь не причем.

Производство «рыбьих яиц». Фото автора

Пример №2. Торговля. Разница в цене одного и того же прохладительного напитка местных производителей дороже на 50-100% по сравнению с ценой того же напитка, производимого во Владивостоке..

Рыба к прохладительному напитку, добываемая в Сахалинской области и продукция из неё с учетом транспортных издержек, стоит в Европейской части дешевле чем на Сахалине. Цена на так называемую «красную икру» так же запредельна. Как снизить на неё цену? На Аляске «рыбьи яйца» или то что мы называем «красной икрой», добывают в сотни раз больше, чем на Сахалине. У американцев «рыбьи яйца» спросом не пользуются. Они предпочитают икру, то что мы называем «черной икрой». Рыбопромышленники Аляски могут по значительно более низким ценам наполнить наш рынок «рыбьими яйцами».

 Разница в стоимости овощей в специализированных магазинах и на овощных рынках, где цена во всем мире составляет в 2-3 раза дешевле. У нас наоборот, цены на рынке выше такие же. Причина, на рынках у нас торгуют не производители, а обычные перекупщики.

Теперь чем мы пользуемся после еды. Цена на туалетную бумагу премиум категории из Японии, в сети специализированных магазинов, где она должна быть дешевле за счет больших объемов реализации, составляет 70 руб. А в обычных продуктовых магазинчиках, где специализация на бытовые товары отсутствует, тот же рулон бумаги на дешевле и стоит 60 руб.

 Позитивный момент. Более качественная одежда эконом класса сегодня стоит в 2-3 раза дешевле, чем одежда такого же сегмента, но более низкого качества. Мелкие торговцы, которые приобретают оптовые партии устаревших моделей и фасонов по стоковым ценам уже проигрывают конкуренцию. На рынок одежды приходят торговые бренды крупных китайских производителей.

Пример №3. Услуги связи. Рынок рекламы в Тюмени превышает сахалинский более чем в 50 раз. Цены на обслуживание передающего оборудования РТРС в Южно-Сахалинске выше на 300%. Хотя казалось бы должно быть наоборот. Т.к. по экономическим условиям формирования цен на данный вид услуг в Тюмени и Южно-Сахалинске сопоставимы. Ценовой парадокс высокой стоимости передачи сигнала, закладывается высокую стоимость рекламы. Высокая стоимость рекламы закладывается в конечную стоимость продукта. В конечном счете страдает потребитель.

Интернет на Сахалине так же один из самых дорогих в России. Нам операторы связи обещали, что когда будет проложены волоконно-оптические линии связи на материк. Цены будут снижены. Цены снизили. Но сегодня соотношение трафика к цене у нас в десятки раз дороже, чем Европейской части России или в соседней Японии. Здесь следует учесть, при этом японцы так же пользуются ВОЛС сахалинских операторов связи, цены на интернет в Японии ниже чем на нашем острове.

В таком доме цены уже далеко за 75 тыс. за кв м. Фото автора

Пример № 4. Строительство жилья. Намедни Михаил Задорнов сказал: "После политиков, у нас самые бессовестные только строители". Этот тезис, того не догадываясь, недавно прокомментировал один из лидеров ФНР. В Китае строительство 1 метра обходится в 27 тыс. рублей.  Такая же постройка из дешевых китайских материалов на Сахалине может стоит 45 тыс. руб. за квадратный метр. Мы привыкли что в Китае все дешевле. Да вот не так. В Финляндии, где уровень доходов у граждан в 2-3 раза выше сахалинского 1 кв. метр жилья стоит 33 тыс. руб. В Республике Корея 42 тыс. руб. На Сахалине "корейский" кв. м. стоит уже от 75 тыс. руб. Ну а если вы уже взяли ипотеку по грабительским процентам, квадратный метр в цене возрастает ровно в два раза. За те 10-15 лет, пока вы попадаете в кабалу от банка. Если цена на ипотеку в Великобритании, Испании, Дании или Чехии немногим превысила 3%. То у нас если вы оформили ипотеку за 12-13%, считайте что вам крупно повезло. В конечном счете, банк заберёт у вас столько денег, что вы могли бы купить ещё одну квартиру.

Не менее загадочная ситуация в ценообразовании строительства дорог. Дороги строят долго, некачественно и дорого. Один российский предприниматель в своем селе построил 1 км. асфальтированной дороги за 4 млн. руб. Так это стало основной темой для обсуждения на российских телеканалах. По утвержденным регламентам на строительство асфальтированных дорог их стоимость должна быть в пределах 8-10 млн. руб. Если к этому прибавить различные коэффициенты сложности (рельеф местности, болотистые почвы), то строительство в дороги может возрасти в 2-3 раза. Согласно опубликованным цифрам, строительство нового участка в г. Южно-Сахалинске на ул. Горького от ул. Пуркаева до ул. Больничной может обойтись 178 млн. руб. А это где-то в районе 1 км.

"Все хотят откатов, побольше налогов, а строители побольше прибыли"- констатирует представитель ФНР. Строительство во тьме.  Вероятно, еще много интересных историй предстоит узнать О.Н. Кожемяко в борьбе за светлое будущее сахалинцев и курильчан.

 

По рынку ходил Владимир Чуйко


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости экономики Сахалина и Курил


    Это читают

    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?