Тихоокеанское
информационное агентство
20 Сентября 2024
Сейчас 03:24
92,70|103,25|66,91
10:12, 28 Апреля 2015 | Новости экономики Сахалина и Курил

«Не мешайте работать»: чего ждет малый бизнес от власти

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

Предложений у малого бизнеса немало: от «просто не мешать работать» до необходимости создания «в каждом городе с населением более 100 тыс. человек инкубаторов малого и среднего бизнеса», но чаще всего предприниматели предлагают следующее:

1. Вернуть «упрощенку»

Изменения законодательства за последние несколько лет привели к тому, что введение упрощенного режима налогообложения резко усложнилось, жалуются авторы писем. «У предпринимателей, работающих через ООО, возникла необходимость сдавать бухгалтерскую отчетность и платить налог на имущество», – отмечают предприниматели. ФНС и ПФР ежегодно меняют формы отчетности, порядок предоставления информации, что приводит к ошибкам в документах и, как следствие, штрафам. Жизнь малого бизнеса усложняют многочисленные коды и классификации (ИНН, КПП, ОГРН/ОГРНИП, ОКОНХ, ОКВЭД, ОКТМО, БК и проч.), смысл которых большинству предпринимателей не ясен, постоянные новации по их изменению обременительны.. «Малый бизнес (производство), который сейчас существует, – это бизнес, который может существовать только на упрощенке. Если введут налог на имущество и на землю – нам конец, я уже посчитал», – резюмирует учредитель небольшого хлебокомбината.

Предложения

Помимо возврата упрощенной системы налогообложения необходимо «свести все документы, регулирующие деятельность малого бизнеса, в один кодекс объемом в 200 страниц.  Необходимо запретить регулирующим органам постоянно вносить изменения в формы отчетности и свои нормативные акты. Из идентификаторов бизнеса оставить только ИНН, а все остальные – отменить или оставить для внутреннего пользования госструктур.

2. Снизить налоги на оплату труда

Сейчас любой предприниматель, имеющий наемных работников, должен выступать агентом по НДФЛ и оплачивать страховые взносы и другие платежи за своего работника. В крупной компании для этого существует своя бухгалтерия, а малый бизнес должен для этих целей либо нанимать бухгалтера на аутсорсинге (что ведет к дополнительным расходам), либо выплачивать серую зарплату.

Предложения

Снизить налоги на оплату труда вдвое. Это позволит увеличить белую зарплату и высвободить средства для развития бизнеса. Разрешить наемным работникам в малом бизнесе самостоятельно платить за себя налоги и отчисления в ПФР и бюджетные фонды.

3. Упростить экспорт продукции

Процедура экспорта из России небольших партий товара чрезвычайна сложна и запутана. В результате, чтобы легально отправить в Европу партию товара, многие предприниматели занимаются откровенной контрабандой, вывозя товар под видом личных вещей. Таможня предпочитает работать с крупными экспортерами сырья, под которых заточено администрирование, а государство в целом не стимулирует несырьевой экспорт, думают многие предприниматели.

Предложения

Резко упростить оформление таможенных документов на экспорт. Например, при стоимости партии товара в пределах 100 000 рублей в адрес одного покупателя – ограничиться электронной декларацией от продавца, заменяющей все экспортные документы. Еще одно предложение – упростить проведение платежей в валюте, что приведет к снижению их стоимости.

4. Изменить систему господдержки бизнеса

Большинство предпринимателей никогда не обращались за помощью к государству. Это конкурс бумажек, справок, заявок, складности текстов бизнес-планов, и самое главное, никто даже не ездит проверять, а есть ли там предприятие или нет. Система господдержки сложна, забюрократизирована, разбросана по множеству ведомств, не открыта и нелогична, считают предприниматели.

Предложения

Снизить налоги на суммы помощи бизнесу. Отказавшись от прямых льгот, дотаций, субсидий и безвозмездных грантов. Создать единый федеральный орган поддержки малого бизнеса, собрав в нем функции различных ведомств. Передать функции отбора получателей средств господдержки (если она в каком-то виде останется) общественным организациям предпринимателей и банкам, специализирующимся на работе с малым бизнесом.

5. Изменить кредитную политику

Даже до валютного кризиса представитель малого бизнеса редко мог получить кредит по ставке ниже 17–18% годовых в рублях, а сейчас ставки выросли до 28% годовых и выше,  что делает их фактически запретительными.

Предложения

Создать сеть из небольших региональных банков, которые будут специализироваться на кредитовании малого и среднего бизнеса. Ставка по таким кредитам не должна быть выше ставки рефинансирования Банка России +3%.  В качестве обеспечения по кредитам предприниматель должен будет предоставить обеспечение в размере 20% от суммы кредита, остальные 80% возьмет на себя госфонд. За целевым расходованием средств должны следить местные филиалы общественных организаций предпринимателей; аналогично необходимо поступить с лизингом.

6. Отказаться от госрегистрации договоров аренды

Высокие ставки аренды – одна из главных проблем малого бизнеса. Причем и местные  и региональные органы власти подчас сдают помещения по ставкам выше рыночных. А обязанность регистрировать договора аренды помещений на срок свыше 11 месяцев приводит к тому, что большинство договоров заключается на срок менее 11 месяцев, что не позволяет строить долгосрочные планы развития, прогнозировать размер арендной платы и относить на себестоимость расходы на ремонт.

Предложения

Отменить нормы ГК об обязательной регистрации договоров аренды недвижимости. «Ввести запрет на использование у.е. в арендных договорах. Это снизит возможности арендодателей в манипулировании ставками аренды».

7. Полностью отменить плановые проверки бизнеса

Самая главная просьба малого бизнеса к власти – не мешайте нам развиваться. Так или иначе, деятельность предпринимателей контролируют 12 надзорных ведомств, которые при должном усердии всегда находят, к чему придраться.

Предложения

Отменить действие многочисленных замшелых инструкций из времен СССР, на основании которых ведомства занимаются вымогательством, измеряя освещенность и влажность в офисных помещениях, проверяют наличие выдвижных подставок для клавиатуры компьютеров, ищут ведра на кухне с надписью «Для пола». Провести масштабную ревизию существующих положений по технадзору с целью их упрощения. Полностью передать надзорные функции общественным организациям, которые бы могли проводить проверки только при поступлении жалоб от потребителей.

Что мешает малому и среднему бизнесу в России?

1.jpg

Предпринимателей в России с каждым годом становится меньше. По данным Минэкономразвития, в 2011–2013 годах количество малых предприятий и индивидуальных предпринимателей снизилось на 6,1%, их работников – на 0,4%, а совокупный оборот малого бизнеса (с учетом инфляции) сократился на 4,5%. Сворачивание малого бизнеса происходит на фоне резкого увеличения (в 4-5 раз) объема мер финансовой поддержки со стороны государства. С 2009 по 2013 год только федеральный бюджет потратил на различные программы поддержки малого и среднего бизнеса почти 100 млрд рублей. Получается, что чем больше государство дает денег на поддержку малого бизнеса, тем хуже он себя чувствует.

Девальвация рубля, рост процентных ставок и ухудшение экономической ситуации в стране с осени прошлого года не могут не сказаться на малом бизнесе и еще больше усугубить ситуацию.

 

Из обращения предпринимателей к заседанию Госсовета


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости экономики Сахалина и Курил


    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?