Тихоокеанское
информационное агентство
25 Декабря 2024
Сейчас 17:39
99,87|104,23|66,91
14:48, 10 Декабря 2013 | Новости общества Сахалина и Курил

На Дальневосточной железной дороге в ожидании выгрузки простаивает около 6 тысяч вагонов.

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

По информации Дальневосточной дирекции управления движением, 9 декабря 2013 года на станциях Дальневосточной магистрали отставлены от движения 106 поездов, в том числе 24 поезда (21%) – в адреса грузополучателей Хабаровского края, 82 поезда (79%) – в адреса грузополучателей Приморского края.

DSC04742.jpg

Как рассказали ТИА «Острова» в СахЖД, особо острая ситуация с «брошенными» поездами сложилась на Ванинско-Совгаванском направлении. Так, на станции Ванино простаивает 18 груженных углем составов в адрес ОАО «Ванинский морской торговый порт». Основная причина отставления от движения поездов – необеспечение портом выгрузки необходимых объемов угля в зимний период и нарушение достигнутых между всеми участниками перевозочного процесса, в том числе владельцем груза ООО «Мечел-Транс», договоренностей по разрешению сложившейся ситуации. В итоге наличие на Дальневосточной дороге вагонов для порта превышает установленный ОАО «РЖД» норматив почти в пять раз, между тем, объемы среднесуточной выгрузки не стремятся приблизиться к договорным параметрам.

DSC04743.jpg

 Усугубляет ситуацию работа паромной переправы Ванино-Холмск. С октября 2013 года на Дальневосточной магистрали накопилось сверхнормативное количество груженых вагонов в адрес сахалинских грузополучателей. Причина - ОАО «Сахалинское морское пароходство» отдает предпочтение перевозке автомобильного транспорта. Так, в отдельные сутки по маршруту Ванино-Холмск отправляются паромы, груженные только  автомобилями.  В результате на 9 декабря 2013 года в адрес сахалинских грузополучателей простаивает 415 вагонов, в том числе 35 из них с комбикормом, 11 – с зерном, 14 – с мукой, 14 – с продовольственными товарами. Существует риск, что если в ближайшее время ситуация не изменится, остров может остаться без социально значимых грузов.

DSC04746.jpg

Причиной образования сверхнормативного количества груженых вагонов в адрес приморских грузополучателей также является необеспечение некоторыми грузополучателями выгрузки вагонов в зимний период, прежде всего, из-за недостаточного развития комплексов выгрузки вагонов, в том числе устройств для восстановления сыпучести смерзшихся грузов и разогрева нефтеналивных грузов. К еще одной проблеме можно отнести несвоевременный вывоз груза с причалов портов и освобождение емкостей нефтебаз ввиду неудовлетворительного подхода флота под заявленные объемы.

Так, во Владивостокском регионе простаивает: 36 поездов в адрес ОАО «Торговый порт Посьет» станции Посьет; 22 поезда назначением на станцию Мыс Астафьева, в том числе в адрес ОАО «Евраз Находкинский морской торговый порт» - 1100 вагонов, ООО «Компании Аттис Энтерпрайс» – 130 вагонов, ОАО «Терминал Астафьева» – 242 вагона; 8 поездов -  в адрес ЗАО «Востокбункер»;  7 поездов - в адрес ОАО «Восточный порт», 4 поезда – в адрес ОАО «Приморнефтепродукт» и так далее.

 

Напомним, увеличение количества «брошенных» поездов негативно влияет на эксплуатационную работу железной дороги, серьезно нарушает технологический процесс по подаче вагонов для погрузки и выгрузки, что влечет за собой невыполнение перевозчиком обязательств по срокам доставки других народно-хозяйственных грузов. Руководство Дальневосточной железной дороги настойчиво призывает всех грузополучателей, во избежание введения конвенционных запретов на погрузку, строго соблюдать достигнутые ранее договоренности по объемам выгрузки. 


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости общества Сахалина и Курил


    Это читают

    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?