Тихоокеанское
информационное агентство
20 Сентября 2024
Сейчас 20:34
92,70|103,25|66,91
14:13, 22 Августа 2012 | Новости общества Сахалина и Курил

За 7 месяцев 2012 г. на дорогах Сахалинской области погибли 49 человек

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

На совещании в областном правительстве 9 августа 2012 г. по вопросу о необходимости принятия мер по снижению смертности и травматизма граждан от внешних факторов, Губернатор Сахалинской области Александр Хорошавин особо отметил: несмотря на то, что в первом полугодии 2012 г. по сравнению с аналогичным периодом 2011 г. на Сахалине и Курилах несколько снизилась смертность от внешних факторов, однако, существующая ситуация вызывает обеспокоенность.

Так, за прошедшее полугодие область потеряла 534 человека в результате ДТП (дорожно-транспортных происшествий), пожаров, утоплений, отравлений, убийств и суицидов. Значительное количество смертей связано с употреблением алкоголя. В этой связи Губернатор дал поручение ускорить разработку областной программы по борьбе с алкоголем, концепция которой уже сформирована и проходит необходимые согласования. Также Александр Хорошавин поставил задачу по усилению работы ГИБДД на дорогах региона по выявлению нетрезвых водителей, которые в большинстве случаев являются виновниками ДТП со смертельным исходом, По словам Губернатора, областное правительство продолжит финансирование мероприятий по установке систем видеонаблюдения на дорогах области.

Как сообщили ТИА «Острова» в ООО "РоссМедиаГрупп", в ходе совещания глава региона дал ряд и других поручений, среди которых – организация в муниципальных образованиях телефонов доверия для подростков и служб психологов в школах, учитывая, что вскоре 1 сентября – начало нового учебного года в наших образовательных учреждениях.  Как отметил Губернатор, все мероприятия по борьбе со смертностью от внешних причин должны войти в единый комплексный план, соответствующий документ панируется разработать в ближайшее время.  «Меня очень беспокоит ситуация на дорогах, которая во многом связана с нетрезвыми водителями, ну и криминальная составляющая», - подчеркнул Александр Хорошавин.  Было сказано, что работать надо и по ряду других направлений, и непосредственное участие в этом должны принять руководители муниципальных образований.

К сожалению, в наших СМИ не редко сообщается о ДТП с тяжёлыми последствиями. 19 августа примерно в 20 час. 30 мин. в районе дома № 123 по улице Советской в г.Холмске неустановленный водитель за рулём Toyota Mark II совершил наезд на 56-летнего мужчину, который переходил проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу. В результате наезда пешеход получил серьёзные телесные повреждения, а водитель с места происшествия скрылся.    

15 августа на 10-м км. (район Пригородного) автодороги Корсаков – Новиково 25-летний водитель автомобиля Toyota Chaser не справился с управлением и совершил наезд на леерное ограждение, после чего выехал на полосу встречного движения, где произошло столкновение с автомобилем Toyota Corolla, а дальше – столкновения с другими автомобилями, которые двигались в попутном направлении. В результате  ДТП водитель и два пассажира Toyota Chaser от полученных травм скончались на месте, пассажир Toyota Corolla скончался в реанимационном отделении корсаковской больницы. Как выяснилось, по данным ГИБДД, водитель Toyota Chaser неоднократно привлекался к административной ответственности за превышение скоростного режима.  

По данным  областного УГИБДД, за 7 месяцев 2012 г. на дорогах Сахалина и Курил произошло 349 (за 7 месяцев 2011 г. – 376) дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 49 человек погибли (2011 – 57 чел.) и 463 чел. (2011 г. – 505 чел.) получили травмы различной степени тяжести. Из них 32 (2011 г. – 38) дорожных аварии произошло с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет. В результате этих ДТП травмированы 35 (2011 г. – 40) несовершеннолетних, погибших нет.

«Российская газета» от 15.05.2012 г. в статье «Лихачей заставят правила любить» сообщалось, что законодатели Белгородской области предлагают водителям сдавать экзамен за любое повторное нарушение, в результате которого человек лишился прав. То есть обгонял та, где это запрещено, суд лишил прав на четыре месяца. Прошли эти месяцы, приходите в отделение ГИБДД, получаете права и снова за руль. Но опять обгон в неположенном месте, и снова лишение, для острастки – на шесть месяцев. Проходит полгода, но так просто получить права обратно вам уже не удастся. Придётся сдавать теоретический экзамен в ГИБДД.

«На самом деле это даже правильно, - пишет газета. – Наше законодательство в области дорожного движения меняется с такой частотой, что далеко не каждый законопослушный водитель знает, какие правила действуют на дорогах сегодня. А уж водителю, оставшемуся без руля, эти нововведения тем более неинтересны. Когда ещё ему придётся с ними столкнуться».

По мнению первого зампредседателя Комитета по конституционному законодательству и госстроительству Госдумы Вячеслава Лысакова, обновлённый законопроект не решает главную проблему: как быть с теми, кто, будучи лишённым прав, садится за руль без всяких документов? Для них, что сдавать экзамен, что не сдавать – абсолютно всё равно. Если уж их арест на 15 суток не останавливает, то что говорить об экзамене? Эта категория нарушителей вообще выпадает из нашего законодательства. Впрочем, законопроект ужесточает ответственность за появление повторного нарушения. А это уже большой плюс. Депутат Госдумы двумя руками за то, чтобы более терпимо относиться к первым случаем нарушения правил. Не обязательно человек шёл сознательно на нарушение. Он мог ошибиться. Именно поэтому он и предложил ввести штраф за первый случай выезда на встречную полосу. Но за повторное нарушение, тем более грубое, необходимо наказывать сурово. Возможно, необходимость сдачи экзамена с риском его провалить остановит лихача. Опять-таки экзамен – это лишнее время, которое необходимо будет затратить на возврат прав. Для многих такая мера может иметь смысл, но только для повторного лишения прав, подчеркнул депутат Госдумы.

Как пишет газета, возможно, по аналогии с некоторыми западными странами нужно ввести для злостных нарушителей лекции по безопасности дорожного движения с обязательным посещением. Там эта мера даёт ощутимый результат. Помимо того, что человеку приходится тратить своё личное время, так ещё это можно расценить как своеобразные курсы повышения правовой грамотности. А для нашей страны с постоянно меняющимися правилами и ответственностью за их нарушения – это очень актуально.   

1 августа в Сахалинской области состоялся старт информационной кампании «Безопасное место с ремнём и автокреслом». Главная задача кампании – убедить водителей и пассажиров обязательно использовать удерживающие устройства при поездке в автотранспорте. Программа разработана по инициативе Сахалинского Совета по вопросам дорожной безопасности, УМВД России по Сахалинской области, компании «Сахалин Энерджи». Как сообщили в пресс-службе компании, для того, чтобы напомнить, проинформировать, убедить в необходимости обеспечения безопасности пассажиров, как больших, так и маленьких будут задействованы самые разные средства коммуникации: уличные щиты, листовки, информационные плакаты, размещённые в популярных детских магазинах и на автозаправочных станциях.

В поддержку кампании начался цикл  передач на радиостанциях, а в ближайшей перспективе – выпуск сюжетов на сахалинских телеканалах.  В предыдущие годы уже были реализованы эффективные проекты, такие как «Безопасный путь в школу», «Благоустройство участков дорог повышенной опасности в г.Южно-Сахалинске». Основной целью деятельности Совета является организация взаимодействия сторон и создание благоприятных условий для разработки и реализации специальных проектов, способствующих сокращению количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий и сокращению количества самих ДТП.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости общества Сахалина и Курил


    Это читают

    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?