Тихоокеанское
информационное агентство
22 Декабря 2024
Сейчас 17:11
102,34|106,54|66,91
17:44, 5 Апреля 2011 | Новости экономики Сахалина и Курил

Рэнкинге бюджетов российских регионов в верхней части списка закономерно оказался почти весь Дальний Восток

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

Несмотря на явный рост налоговых поступлений, большинство регионов сверстали свои бюджеты консервативно. Но сейчас они становятся смелее и начинают добавлять деньги на свои планы. Рэнкинг, в котором регионы получают мес­та в соответствии с величиной плановых государственных расходов в расчете на душу населения, «Ф.» составляет четвертый год подряд. Как обычно, в числе регионов с самыми высокими подушевыми тратами оказались три богатых нефтегазовых автономных округа, а также Москва и Санкт-Петербург. Бюджеты обеих столиц так велики, что даже огромная численность населения не помешала им попасть в первую десятку. Аутсайдеры в лидерах. Кроме того, в верхней части списка закономерно оказался почти весь Дальний Восток. Людей на его обширных территориях живет немного, в то же время суровые природные условия и невысокая концентрация промышленности диктуют особый вес государства в экономике: на его финансирование опираются базовые для регионов сектора – строительство, госуправление и инфраструктурные отрасли, включая ЖКХ. В этом плане Чукотке нет равных – население недотягивает до 49 тыс. человек, при этом на инфраструктуру, строительство и административные функции приходится примерно половина валового регионального продукта. Это и обеспечивает округу первое место по величине подушевых расходов. В сопоставимых ценах «начальники Чукотки» тратят в 7-–8 раз больше, чем их коллеги из регионов, замыкающих рэнкинг. Некоторые экономически слабые регионы также попали в верхнюю часть списка благодаря высокой зависимости от государственного финансирования. Например, Республика Тыва и Чечня не намного отстали от Тюменской области и Сахалина и обошли промышленно развитые Калужскую, Кемеровскую и Белгородскую области. И все же большинство регионов с депрессивной экономикой оказались на нижних ступенях рэнкинга. Осторожность превыше всего. Рост экономики позитивно отразился на наполнении казны на субфедеральном уровне. По данным Минфина, в прошлом году регионы в среднем нарастили налоговые и неналоговые доходы консолидированных бюджетов на 17,3%. В семи субъектах Федерации поступления увеличились на 40% и больше. У 20 регионов из 83 консолидированные бюджеты были исполнены с профицитом. В этом году ситуация пока также не вызывает беспокойства. Как сообщил в середине марта вице-премьер Алексей Кудрин, по итогам первых двух месяцев регионы получили на 8% больше доходов, чем за аналогичный период 2010-го. Среди немногочисленных регионов, планирующих в текущем году более активно воздействовать на экономику через бюджет, выделяется Москва. Сергей Собянин, вступив в должность столичного мэра прошлой осенью, стал вносить коррективы в уже прошедший первое чтение документ, в частности, утроив инвестиции в транспортную систему. В результате всех правок расходы консолидированного бюджета Москвы в этом году должны увеличиться на 27% – больше позволила себе только Камчатка. Тем не менее, большинство губернаторов, верстая финансовые планы на 2011 год, явно осторожничали. Власти только двух регионов – Московской области и ЯНАО – ожидают превышения доходов над расходами. Лишь в 15 консолидированных бюджетах предполагается увеличение доходов с прошлогоднего уровня, наращивать расходы собираются только в 24 регионах. В то же время многие запланировали существенное сокращение параметров бюджетов. Причем в числе самых рьяных консерваторов оказались как регионы, слабо обеспеченные собственными доходами (например, Ингушетия, Карачаево-Черкесия и Калмыкия), так и вполне самостоятельные. Например, расходы консолидированного бюджета Татарстана изначально планировалось ужать по сравнению с фактическими прошлогодними на 27%, Тюменской области – на 22%. Отчасти консерватизм губернаторов можно объяснить планируемым сокращением межбюджетных трансфертов. В этом году федеральный центр направит в регионы 1,26 трлн рублей – примерно на 100 млрд меньше, чем в 2010-м. Многих от излишней щедрости удерживают и накопленные долги, сумма которых в целом по России за последние три года выросла вдвое до 1,1 трлн рублей. Конечно, с учетом приближающихся выборов и при условии сохранения высоких цен на нефть планы будут повсеместно пересматриваться в сторону наращивания. В отдельных случаях такие корректировки уже происходят. Так, например, в Татарстане республиканский бюджет начали избавлять от чрезмерного консерватизма уже в феврале, добавив в доходную и расходную части по 12,6 млрд рублей. В марте Свердловская область увеличила планируемые траты на 7,3 млрд руб­лей, Новосибирская область – на 5,3 млрд рублей, Иркутская область – на 3,7 млрд рублей.

Источник: Финанс.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости экономики Сахалина и Курил


    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?