Тихоокеанское
информационное агентство
23 Декабря 2024
Сейчас 03:12
102,34|106,54|66,91
16:24, 14 Января 2011 | Новости общества Сахалина и Курил

Устаревший локомотивный парк сахалинской железной дороги может обновиться через 8 – 10 лет

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

2 млн 382 тыс. т грузов отгружено вагонами Сахалинского управления Дальневосточной железной дороги в ушедшем году. В 2011 г. островным железнодорожникам предстоит отгрузить 2 млн 410,8 тыс. т грузов, уложить 55,3 км новой рельсошпальной решетки под материковый габарит ширины колеи, сдать в эксплуатацию 7 новых мостов, об этом рассказал и.о. заместителя начальника сахалинского управления ДВЖД Андрей Ваулин в ходе пресс-конференции для островных журналистов, которая прошла 14 января. Также в этом году появилась возможность дополнительно привлечь 50 – 60 тыс. т быковского угля для нужд населения области. Он качественнее и в 2,5 раза дешевле угля, завозимого с материка.

В минувшем году сахалинской железной дорогой перевезено около 800 тыс. пассажиров. Железнодорожники отмечают снижение пригородного пассажиропотока, наполняемость вагонов составляет 15 – 20%. Связано это, прежде всего с изменением условий проезда для федеральных льготников. Отвечая на вопросы журналистов, А. Ваулин сказал, что они готовы рассмотреть возможность организации дополнительных остановок пригородных поездов в целях увеличения пассажиропотока. Убытки от проезда пассажиров (порядка 70 млн руб.) в минувшем году были на 100% компенсированы правительством Сахалинской области. Тарифы на пассажирские перевозки пока не изменились. В этом году планируется сделать фирменный состав поезда с раскраской и фирменным названием, которое выберут жители области.

А. Ваулин рассказал о том, что в целях повышения безопасности движения на железной дороге в минувшем году был проведен мониторинг мест схода снежных лавин, поставлены защитные заборы в районе станции Чехов. На трех станциях Поронайск, Чехов и Макаров установлены модули для определения схода лавин. В первом квартале 2011 г. на тех участках, где существует лавинная опасность, будут установлены датчики, которые в случае схода лавины мгновенно передадут информацию на мониторы управления железной дороги. Это позволит держать ситуацию на контроле и останавливать движение поездов. На пресс-конференции поднимался вопрос «возраста» локомотивного парка. По словам А. Ваулина, парк сахалинской железной дороги сильно устарел. На данный момент он состоит из 38 локомотивов грузового направления, 20 пар пассажирского и 8 пар пригородного направления 1967 г. выпуска. Обновление парка возможно только после переустройства ширины колеи на материковый габарит. Чтобы перейти на такую колею сахалинской дороге с нынешними темпами нужно еще 8 – 10 лет. В планах сахалинского управления – сделать это за 4 – 5 лет. По строительству перехода «Сахалин – материк» на этот год никаких работ не запланировано. Как пояснил А. Ваулин, строительство такого перехода решило бы многие проблемы, но данный вопрос сейчас решается на более высоком уровне.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости общества Сахалина и Курил


    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?