Тихоокеанское
информационное агентство
23 Декабря 2024
Сейчас 09:00
102,34|106,54|66,91
15:29, 13 Ноября 2010 | Новости экономики Сахалина и Курил

Впервые за десять лет Россия начала импортировать авиакеросин

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

Проблемы с авиакеросином в российских авиапортах усугубляются – впервые за 10 лет начался импорт топлива в страну. Группа «Аэрофьюэлз» ввезла топливо из Южной Кореи для аэропортов Дальнего Востока. По данным компании, позиция нефтяников, которые отказывают в поставках независимым трейдерам, может привести к срыву снабжения отдельных регионов и усугублению росту стоимости топлива. Зарубежный керосин даже с учетом транспортных расходов и пошлин будет обходиться дешевле российского, констатируют в «Аэрофьюэлз». Группа «Аэрофьюэлз», владеющая сетью авиационных топливно-заправочных комплексов (ТЗК), начала ввоз авиакеросина собственным танкером из Южной Кореи. Необходимость импорта в компании объясняют «сложной ситуацией на рынке авиатоплива на Дальнем Востоке», пишет «Ъ». В частности, как поясняется в сообщении «Аэрофьюэлз», на биржевых торгах выставляется только около 2% этого продукта от дневной нормы потребления в авиации. «Кроме того, нефтяники стали отказывать в объемах трейдерам, осуществляющим поставки топлива в аэропорты, не представляющие коммерческого интереса для самих нефтяных компаний, что затрудняет снабжение отдаленных регионов», – говорится в сообщении. На Дальнем Востоке работают две нефтекомпании – «Роснефть» и «Альянс». Как пояснили в пресс-службе НК «Альянс», у компании нет политики «отказа каким-либо трейдерам». В свою очередь в «Роснефти» отказались от комментариев. Сам факт поставки топлива из-за рубежа в компании называют первым за это десятилетие. «Последний раз подобный проект был реализован «Аэрофлотом» в 1998-1999 гг., когда в целях недопущения остановки полетов, авиакомпания обеспечила поставку на Дальний Восток порядка 20 тыс. тонн керосина из Южной Кореи», – говорит Владимир Спиридонов. Источник «Ъ» в «ЛУКОЙЛ-Аэро» подтверждает, что импорта керосина не было как минимум десять лет. «Производство авиатоплива у нас в стране сбалансировано внутренним спросом. Если же страна экспортирует топливо, то преимущественно в страны СНГ», – добавляет источник издания. Поставки импортного топлива могут сделать дальневосточный рынок более гибким путем создания конкуренции в оптовом секторе продаж авиатоплива, считают в «Аэрофьюэлз». В связи с чем компания полагает, что необходимо «на высоком уровне» поставить вопрос об отмене ввозных таможенных пошлин на авиакеросин.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости экономики Сахалина и Курил


    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?