Впервые за десять лет Россия начала импортировать авиакеросин
Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».
Проблемы с авиакеросином в российских авиапортах усугубляются – впервые за 10 лет начался импорт топлива в страну. Группа «Аэрофьюэлз» ввезла топливо из Южной Кореи для аэропортов Дальнего Востока. По данным компании, позиция нефтяников, которые отказывают в поставках независимым трейдерам, может привести к срыву снабжения отдельных регионов и усугублению росту стоимости топлива. Зарубежный керосин даже с учетом транспортных расходов и пошлин будет обходиться дешевле российского, констатируют в «Аэрофьюэлз». Группа «Аэрофьюэлз», владеющая сетью авиационных топливно-заправочных комплексов (ТЗК), начала ввоз авиакеросина собственным танкером из Южной Кореи. Необходимость импорта в компании объясняют «сложной ситуацией на рынке авиатоплива на Дальнем Востоке», пишет «Ъ». В частности, как поясняется в сообщении «Аэрофьюэлз», на биржевых торгах выставляется только около 2% этого продукта от дневной нормы потребления в авиации. «Кроме того, нефтяники стали отказывать в объемах трейдерам, осуществляющим поставки топлива в аэропорты, не представляющие коммерческого интереса для самих нефтяных компаний, что затрудняет снабжение отдаленных регионов», – говорится в сообщении. На Дальнем Востоке работают две нефтекомпании – «Роснефть» и «Альянс». Как пояснили в пресс-службе НК «Альянс», у компании нет политики «отказа каким-либо трейдерам». В свою очередь в «Роснефти» отказались от комментариев. Сам факт поставки топлива из-за рубежа в компании называют первым за это десятилетие. «Последний раз подобный проект был реализован «Аэрофлотом» в 1998-1999 гг., когда в целях недопущения остановки полетов, авиакомпания обеспечила поставку на Дальний Восток порядка 20 тыс. тонн керосина из Южной Кореи», – говорит Владимир Спиридонов. Источник «Ъ» в «ЛУКОЙЛ-Аэро» подтверждает, что импорта керосина не было как минимум десять лет. «Производство авиатоплива у нас в стране сбалансировано внутренним спросом. Если же страна экспортирует топливо, то преимущественно в страны СНГ», – добавляет источник издания. Поставки импортного топлива могут сделать дальневосточный рынок более гибким путем создания конкуренции в оптовом секторе продаж авиатоплива, считают в «Аэрофьюэлз». В связи с чем компания полагает, что необходимо «на высоком уровне» поставить вопрос об отмене ввозных таможенных пошлин на авиакеросин.
Комментарии - 0
Еще материалы в рубрике:
Новости экономики Сахалина и Курил
Это читают
08:41 17 Декабря Аэрофлот открывает продажу субсидированных авиабилетов на 2025 год- 02:02 17 Декабря Донские маршруты: захватывающие речные круизы из Ростова
12:17 18 Декабря На Сахалине судебные приставы совместно с сотрудниками налоговой инспекции провели рейд- 00:59 21 Декабря Вулканы острова Сахалин
- 05:51 3 Декабря Холодильники ATLANT: преимущества и особенности
- 04:48 6 Декабря Промокоды для путешественников: как сэкономить на Trip.com, Яндекс Путешествии и Слетать
08:41 17 Декабря Аэрофлот открывает продажу субсидированных авиабилетов на 2025 год
14:46 12 Декабря На Сахалине с военнослужащими армейского корпуса Восточного военного округа стартовали занятия по инженерной подготовке
Выбор редакции
- 09:50 20 Декабря На Сахалине завершен проект в честь 225-летия Российско-американской компании
- 12:15 17 Декабря Сахалинской библиотеке подарили двухтомник "Земля открытий"
- 11:23 16 Декабря На Сахалине наградили победителей конкурса "Искусство быть здоровым"
- 15:04 13 Декабря На Сахалине готовят лыжные трассы в преддверии Российско-Китайских игр
Мои острова - моё будущее
09:25 29 Ноября Студентка Алина Нурланова: На Сахалине есть все, чтобы строить здесь свое будущее
21:00 25 Ноября Скалолаз Александр Назин: На вершине чувствуешь себя свободным
11:10 15 Ноября Художница Марина Пузик: Хочу сделать Сахалин красивее
21:29 8 Ноября Сооснователь фотомастерской Александр Гайворон: Никто не покажет Сахалин лучше сахалинца
Опрос
Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?