Тихоокеанское
информационное агентство
22 Декабря 2024
Сейчас 02:51
102,34|106,54|66,91
10:34, 29 Июля 2009 | Новости общества Сахалина и Курил

Российский автопром этой осенью может погибнуть

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

Этой осенью российская автомобильная промышленность окажется под угрозой, сообщает Autonews. За первые полгода производство отечественных автомобилей сократилось на 35%, и это при том, что государство поставило русские автокомпании в привилегированное положение, практически закрыв рынок для импортных иномарок. В августе будут остановлены конвейеры на АвтоВАЗе и КамАЗе, а осенью, скорее всего, большинство предприятий отрасли вынуждены будут прибегнуть к массовым сокращениям сотрудников. Особенно тяжелая ситуация сложилась у главного российского автогиганта. Проблемы преследуют АвтоВАЗ с начала кризиса. В начале года завод уже стоял около 1,5 месяцев. Нераспроданные запасы завода составляли до 100 тыс. машин, и за время простоя их удалось лишь немного снизить. Сейчас загрузка завода в полтора раза меньше, чем в докризисные годы, но даже так сток опять начал расти - сейчас на складах 80-85 тыс. машин. Продажи автомобилей Lada в июне составили 28,8 тыс. автомобилей. Огромные долги и у второго гиганта российского автопрома, группы «ГАЗ» - около 45 млрд. руб. ГАЗ, наоборот, только-только вернулся к полной пятидневке и рапортовал о выходе на безубыточный уровень (дорогой, впрочем, ценой - сокращения на заводе составили около 30 тыс. человек). Правда, объем производства будет небольшим - 5,6 тыс. машин в месяц, причем почти 100% производства составит вечная палочка-выручалочка завода – «Газель». Легковые авто в Нижнем собираются по остаточному принципу - за первое полугодие было собрано всего 445 машин. Похоже, с мечтой о Siber заводу придется расстаться. Что касается «GM-АвтоВАЗ», то предприятие тоже только вышло из двухнедельного отпуска. Завод будет работать в обычном режиме - в одну смену пять дней в неделю. Однако с 28 августа по 31 декабря предприятие планирует перейти на четырехдневный график работы. Это связано с необходимостью экономить затраты на производство, сохраняя рабочие места. Главная надежда предприятия - Chevrolet Niva - считается самым продаваемым внедорожником в стране. В этом году модель претерпела рестайлинг, который поддержит конкурентоспособность машины. Побывал уже в летнем отпуске и УАЗ. Временная остановка конвейера была предусмотрена графиком. Сейчас завод работает по полной пятидневной неделе , так как до конца лета предприятие обеспечено заказами. Правда, относительная стабильность на завод пришла только в июне, до этого УАЗ работал три дня в неделю. В целом ситуация с российскими заводами довольно сложная. Даже с повышением пошлин иномарки по-прежнему продаются аналогичными темпами (падение продаж на российские модели и иномарки примерно одинаково). Во втором полугодии ожидается некоторое оживление спроса, но без господдержки крупным заводам, скорее всего, не выкарабкаться. Причем лучшие шансы на выправление ситуации у тех компаний, которые свяжут свою судьбу с иномарками, заключает интернет-портал.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости общества Сахалина и Курил


    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?