Тихоокеанское
информационное агентство
29 Ноября 2024
Сейчас 19:38
109,58|116,14|66,91
00:00, 30 Июля 2002 | Новости экономики Сахалина и Курил

Геннадий Фадеев поддержал необходимость строительства тоннельно-мостового перехода между Сахалином и материком, но сообщил, что денег у МПС на реализацию проекта нет

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

Перспективу строительства железнодорожного тоннельно-мостового перехода между Сахалином и материком в очередной раз обсудили 29 июля министр путей сообщения Геннадий Фадеев и губернатор Сахалинской области Игорь Фархутдинов. Напомним, что Г. Фадеев 29 июля с рабочим визитом прибыл в Южно-Сахалинск. Как сообщил 29 июля на пресс-конференции министр, губернатор попросил у него поддержку в инициировании обсуждения судьбы проекта мостового перехода на правительственном уровне, а также выделения финансирования для завершения доработки ТЭО. «На сегодняшний день МПС полностью профинансировало разработку ТЭО в том объеме, в котором оговаривало правительство. Дополнительное финансирование нам необходимо обсудить в МПС», - сказал Г. Фадеев. Министр подчеркнул, что он поддерживает идею соединения Сахалина с материком надежной транспортной связью, то есть путем строительства тоннельно-мостового перехода между Сахалином и материком, но у МПС нет 4,5 млрд. долларов, необходимых для реализации этого проекта. «Паромная переправа, кроме затрат, ничего не дает. Больше маеты, чем отдачи! Думаю, если бы некоторые министерства, а в частности Минэкономразвития, поработали с инвесторами по возможности финансирования строительства мостового перехода, то приближение сроков реализации этого проекта было бы возможно. Но одного ТЭО проекта недостаточно, нужны прогнозы экономики проекта, последствия его реализации, так как многие такие крупные объекты работают без какой-либо экономической отдачи, например, БАМ», - сказал он. Г. Фадеев также сообщил, что его мечта - приехать в Сеул на поезде через «Транссиб», но создание данного трансконтинентального коридора очень проблематично с точки зрения политики, и в то же время экономически очень выгодно для Южной и Северной Кореи и России. Транспорт тогда эффективен, когда существуют большие транспортные коридоры и нет границ, отметил министр. По его словам, Республика Корея сегодня главный поставщик контейнерных грузов в Европу, 98% которых идет морем трансокеанским маршрутом и только около 2% грузов переваливается через российские дальневосточные порты. «Это гигантские потери для России. Поэтому создание трансконтинентального коридора через «Транссиб» очень нужный проект для России», - сказал он.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости экономики Сахалина и Курил


    Это читают

    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?