Покупатель сам решит, где и что ему покупать, главное, чтобы он имел информацию о цене и качестве товара
Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».
Состоялось заседание коллегии комитета по промышленности и торговле, на котором подведены итоги работы в 2008 г. и планы на 2009 г. Представитель администрации Смирныховского района попросила у коллег совета, как снизить предельный размер надбавки на товары. Рекомендованная областной администрацией надбавка не должна превышать 15%. Но в Смирныховском районе на некоторые группы товаров она достигает 30-35%. К примеру, по словам представителя районной мэрии, на гречневую крупу надбавка составила 32%, на рис – 33%, на сахар – 45%. Конечно, призывы к гражданской совести предпринимателей – дело хорошее, но не всегда эффективное. Вице-губернатор Константин Строганов признал, что рекомендованная торговая надбавка – меры вынужденная, она введена умышленно, как рычаг для взаимодействия с предприятиями торговли. А председатель комитета по промышленности и торговле Татьяна Кончева дала практические советы: «Мы начали работу с оптового звена. Составили перечень основных предприятий, ежедневно разговаривали с руководителями, давили на совесть… Знаете, ведь в районах не всегда используют все возможные меры. К примеру, приходит к вам предприниматель, желающий взять землю в аренду под строительство торгового комплекса. Так вы сразу оговорите, чтобы обязательно был магазин местного производителя, столько-то квадратных метров будет отдано для предприятия бытового обслуживания. Ставьте предпринимателям задачи, определяйте вместе с ними ассортимент. И будут разумными наценки». Представитель Южно-Курильска поделилась опытом: они опубликовали в местной газете о чрезмерно завышенной цене на шейку свинины в магазине «Татьяна». Население стало бойкотировать торговую точку. И уже скоро цена шейки в том магазине с 320 руб. за 1 кг снизилась до 280 руб. Т. Кончева привела в пример ситуацию в Тымовском. Один из предпринимателей, оправдываясь кризисом, поднял цены почти на 50%. Другие не пошли по этому пути и выиграли покупателя. Покупатель сам сделал выбор, куда ему идти. «Нам главное проинформировать население о качестве, цене товара у предпринимателя, а покупатель решит, где и что приобретать», - резюмировала Т. Кончева.
Комментарии - 0
Еще материалы в рубрике:
Новости экономики Сахалина и Курил

Это читают
12:13 3 Октября Автоматизация ЖКХ: хабаровские и сахалинские эксперты поделились опытом модернизации управляющих компаний
14:58 3 Октября Новые правила диспансеризации: что нужно знать для прохождения обследования
17:10 3 Октября Духовные ценности и просвещение: в Южно-Сахалинске пройдет конференция «Иннокентьевские чтения»
11:08 2 Октября Строительство водозабора «Южный» близится к завершению
12:37 17 Сентября "Поезд Победы" прибудет в Южно-Сахалинск 22 сентября
12:54 29 Сентября Очередная группа сахалинских военнослужащих обучается тактическим действиям в лесополосе и на открытой местности
14:48 24 Сентября В Южно-Сахалинске выбирают название для нового скейт-парка
13:32 12 Сентября Стала известна праздничная программа Дня рождения Южно-Сахалинска
Выбор редакции
Мои острова - моё будущее
09:25 29 Ноября Студентка Алина Нурланова: На Сахалине есть все, чтобы строить здесь свое будущее
21:00 25 Ноября Скалолаз Александр Назин: На вершине чувствуешь себя свободным
11:10 15 Ноября Художница Марина Пузик: Хочу сделать Сахалин красивее
21:29 8 Ноября Сооснователь фотомастерской Александр Гайворон: Никто не покажет Сахалин лучше сахалинца
Опрос
В какую сторону изменился Южно-Сахалинск за последние 10 лет?