Тихоокеанское
информационное агентство
4 Мая 2024
Сейчас 00:12
92,05|98,64|66,91
13:34, 2 Марта 2009 | Новости культуры Сахалина и Курил

Премьера спектакля «Страсти по Андрею» - зрелище чрезвычайное эффектное, супердинамичное и остроумное

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

В Чехов-центре представили премьеру «Страсти по Андрею» в постановке молдавского режиссера, худрука театра «Эжен Ионеско» Петру Вуткэрэу. Оттолкнувшись от повести А. Чехова «Палаты #6», режиссер выстроил зрелище чрезвычайное эффектное, супердинамичное и остроумное. Причем взял на себя многое – режиссуру, музыкальное оформление, сценографию.

Спектакль начинается задолго до третьего звонка (это новация на нашей сцене, но активно практикуется на других) и идет без антракта. Все обозначенные в программке лица носятся по сцене с нервической энергией, как и положено обитателям «желтого дома». Пространство сцены организовано многозначно – легкая 2-этажная металлическая конструкция, решетки которой напоминают то тюрьму, то ограду парка; двери - кровати узников - оборачиваются в нужный момент вагончиками для путешествия. Пациенты постоянно меняют облик – то они официанты, то мещане, то люди в черном.

Идя на спектакль по чеховской повести, следует быть готовым к массе сюрпризов: жаргону, мужскому стриптизу за стеклом, публичному обольщению, пинкам и затрещинам. Тем не менее «Палата…» трактуется в ключе трагикомедии, хотя автор, может, об этом и не подозревал. Режиссер взял на себя «дерзость», как сам говорил, не только дописать текст Чехова на современном языке, но и ввести новых героев, а старым подарить совершенно отличные от оригинала характеры. Блестяще исполненные персонажи получились практически незабываемыми. Чего стоит рыжая фурия Медсестра (Анна Антонова), вульгарная и шикарная стерва с ухватками надзирательницы концлагеря (она же замотанная в платки кухарка Дарьюшка). Павел Соколов (доктор Хоботов) из своей роли развернул зловещий и объемный образ: палач, циник, но чертовски гламурный, бурно флиртующий - наверно, фамилия обязывает («Хоботов – ты тайный эротоман!»). Самый занятый актер театра Андрей Кузин предстал в роли Андрея Ефимыча Рагина глубоким и тонким исполнителем, сумевшим постичь мятущийся мир своего героя. Не менее выразителен его оппонент Громов – актеру Константину Вогачеву молодость не помешала создать очень волнующий, драматичный образ. Замечательно придуманный режиссером персонаж Марии Шараповой (от Автора) точно вписался в общий контекст. Наверно, это самая чеховская героиня, воплощающая вселенские сострадание и любовь. Кстати, у Марии это вторая чеховская роль в нашем театре (после Раневской в «Вишневом саде»).

Именно потому что умная режиссура дала простор каждому из участников спектакля выразиться ярко и убедительно, с названием можно поспорить: по сути, это страсти не только по Андрею. Но и по Ивану, и по Хоботову, и по Медсестре, и тем четырем безымянным безумцам (Василий Бабаев, Антон Ещиганов, Леонид Всеволодский, Артемий Семичаевский), и даже Марии, которая включена в жизнь спектакля как носительница чеховского начала. Исходный материал не дает оснований для оптимизма, но, думается, у менее талантливого режиссера действо было бы совершенно невыносимым. Стоит согласиться с классиком ленинизма, которому в свое время по прочтении «Палаты…» стало душно и захотелось выйти на улицу. Ощущения эпохи развитого капитализма – те же. (Кстати, после первой постановки «Страстей…» в Кишиневе в театре актеры повесили на одной из гримерных табличку «Палата #6», на другой - «Главврач П. Вуткэрэу»). Бедный Чехов, бедные мы, бедный Сахалин… Никто не виноват, что ничего не переменилось. Вуткэрэу всего лишь вынес на сцену одну из маленьких жизненных трагедий, которые творятся здесь и сейчас – в квартирах, больницах, СИЗО, еще где-нибудь. А правда вряд ли кому по вкусу. Что несомненно, так это стремительный рост актерского мастерства нашей молодежи. Оно существенно прибавило в весе у всех участников 1,5 месячного мастер-класса П. Вуткэрэу. За что большая признательность не только мастеру, но и руководству Чехов-центра, нашедшему возможность его пригласить на Сахалин. Нашим безусловно талантливым актерам повезло поработать с профессионалом. Неслучайно же на пресс-конференции актриса Мария Шарапова на просьбу поделиться впечатлениями от работы с П. Вуткэрэу отвечала лаконично: «Это – счастье. Если бы было возможно, чтобы оно длилось вечно… У Петру я готова играть все, что угодно». Правда, познакомиться с творчеством театра «Эжен Ионеско» на нашей сцене по причине мирового финансового кризиса в ближайшее время возможности не представится. А жаль. А школьникам стоит посоветовать все же читать классика в первоисточнике. Мало ли что режиссеры напридумают.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости культуры Сахалина и Курил


    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?