Тихоокеанское
информационное агентство
3 Мая 2024
Сейчас 13:00
92,05|98,64|66,91
10:37, 2 Февраля 2009 | Новости общества Сахалина и Курил

Кризис заставит россиян больше читать

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

Как считают в Институте глобализации и социальных движений, на смену настроений читательской аудитории, как и на дальнейшее снижение продаж, повлияет мировой экономический кризис. Наибольшие потери понесет развлекательный жанр. Спрос сосредоточится на серьезных произведениях, способных помочь людям разобраться в настоящем и определиться с будущим. Кризис подтолкнет миллионы россиян к поиску нового смысла жизни. Немалый интерес у читателей буде вызывать социальная проблематика, а также радикальная политическая и философская литература. Успех в конкурентной борьбе на книжном рынке во многом окажется зависим от способности компаний адаптироваться к новым читательским вкусам. Кризис уже затронул книготорговую сферу экономики. Наблюдателями констатируется избыток у компаний нереализованных товаров при возрастающем дефиците платежных средств. «В 2009 г. многие предприятия ожидает банкротство, а рынок литературы значительно сократится. Книги продаются все хуже, и ожидать перемен к лучшему не приходится. Кризис только начинает сказываться на населении, которое не может тратить по-старому», - отмечает Борис Кагарлицкий, Директор ИГСО. По его словам, даже 30% снижение стоимости аренды для магазинов не улучшит существенно положение книготорговых компаний. Рынок сожмется, а продавцы и производители должны будут перестроиться под новые, создаваемые под влиянием кризиса запросы аудитории, что получится далеко не у всех. Но те, кто займет консервативную позицию, понесут наибольшие потери. По мнению экспертов, втратегическая перестройка в отрасли еще не начата. Закрытие грозит 30-45% магазинов страны. Цены на книги пока не снижаются, но распродаж в 2009-2010 гг. не избежать. Товарный избыток налицо. Конкуренция на рынке обостряется. Чтобы удержаться и поднять свой вес, компаниям необходимо уловить новые настроения людей. Сейчас 44% дееспособного населения вообще не берут в руки книг, а большинство тех, кто читает, обращается к примитивной развлекательной литературе. Под влиянием кризиса возрастет интерес к серьезной, особенно поднимающей социальные проблемы литературе. Большим вниманием начнут пользоваться радикальные философские и политические произведения. Издательствам придется искать новых авторов, способных дать ответы на волнующие людей вопросы. Целое поколение писателей окажется отжившим, не интересным. «Легкая литература» в значительной мере потеряет актуальность, социальные условия изменятся слишком сильно. Мощное развитие получит Интернет-литература, в значительной мере сегодня изолированная от издательств и мало их интересующая. Не исключено, что издатели будут вынуждены активней искать новые книги и новых авторов через Интернет, а редакторам придется научиться читать рукописи перед утверждением или отклонением. Возможно также, что кризис потребует от издательств привлечения новых специалистов обладающих свежим взглядом на литературу и способных улавливать и поддерживать новые тенденции. От книготорговых компаний кризис потребует изменения подходов к формированию предлагаемого ассортимента. На первый план должны будут выдвинуться многие издания ранее оценивавшиеся как малоперспективные. За 2008 г. объем книжного рынка в России существенно вырос. В 2007 г. он оценивался приблизительно в $2 млрд. По результатам 2008 г. его объем увеличился до $2,5-3 млрд. Однако уже осенью обнаружились признаки стагнации, а затем и стремительного спада. Новогодний всплеск продаж оказался почти на треть меньше, чем год назад. Неприятной новостью стало закрытие ряда книжных магазинов, чего в 2007 г. не отмечалось.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости общества Сахалина и Курил


    Это читают

    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?