Тихоокеанское
информационное агентство
26 Апреля 2024
Сейчас 21:27
92,13|98,71|66,91
13:20, 9 Декабря 2008 | Новости экономики Сахалина и Курил

Обращение к губернатору Сахалинской области о необходимости строительства новых причала и пассажирского терминала в порту Корсаков позволит усовершенствовать паромную линию Корсаков-Вакканай

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

По инициативе Комитета, международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей Сахалинской области в г.Корсакове сегодня состоялось выездное совещание по работе паромной переправы Корсаков - Вакканай. В совещании приняли участие представители структурных подразделений администрации области, мэрии г.Корсакова, пограничного контроля СахПУБО, ОАО «Корсаковский морской порт», ФГУ «Администрация морских портов», сахалинского филиала ФГУП «Росморпорт», ФГУП «Нацрыбресурсы», корсаковского ФСБ по Сахалинской области, а также директор Представительства г.Вакканай на Сахалине Сайто Минуру, президент и консультант паромной компании «Хато Рандо Фэри» Цутаи Таканори и Дё Юн Гю.

С приветственным словом выступила глава МО «Корсаковский район» Лада Мудрова. Она отметила, что услуги паромной переправы, связывающей Сахалин с ближайшим японским городом Вакканай на острове Хоккайдо, пользуются все возрастающим спросом. Переправа функционирует уже 10 лет, в последнее время стабильно растет поток пассажиров и грузов на этой линии. Далее собравшиеся подвели итоги работы паромной переправы Корсаков - Вакканай за 2008 год, также обсудили перспективы развития паромной переправы и мероприятия по улучшению качества предоставляемых услуг пассажирам, увеличение грузовых перевозок и пассажиров.

Японские гости отметили, что по сравнению с прошлым периодом работы паромной переправы в нынешнем году было выполнено меньше рейсов (43 и 35 соответственно), однако пассажиропоток увеличился более, чем на 600 человек. По сравнению с прошлым годом общее количество россиян посетивших Японию выросло с 50 до 67,5%, когда японских гостей в Россию снизилось с 50 до 29,7%. Президент паромной компании «Хато Рандо Фэри» Цутаи Таканори отметил, что правительство Японии намерено к 2010 году увеличить количество приезжающих иностранцев в свою страну до 10 миллионов человек, в соответствии с этим и увеличить прибытие туристов на пароме. На фоне положительных моментов, гости из страны восходящего Солнца выразили свои пожелания по усовершенствованию работы паромной переправы. В частности были высказаны пожелания об использовании более короткого маршрута движения парома в целях сокращения времени следования, рассмотреть возможность сборов по льготной ставке для парома в навигационный период, рассмотреть возможность создания двух «окон» оформления для российских и японских граждан отдельно.

В свою очередь представители от сахалинской стороны отметили, что таможенное и пограничное оформление пассажиров производятся в здании морского вокзала, которое находится на значительном удалении от причалов, на которых производится таможенное оформление непосредственно самого судна. В этой связи таможенные и пограничные власти вынуждены организовывать сопровождение и охрану пассажиров и личных вещей при следовании до здания Морского вокзала. Это вызывает неудобство для пассажиров, пересекающих границу, отвлекает дополнительные людские ресурсы у таможенных и пограничных властей. Вызывает немалую озабоченность и помещение Морского вокзала, которое практически не отвечает ни техническим, ни санитарным нормам. Единственным положительным изменением за последние два года явился ремонт туалетных комнат. Малая площадь помещения, в котором происходят таможенное и пограничное оформление, не позволяет обеспечить нормальную работу служб, доставляет неудобство пассажирам и приводит к затягиванию процесса оформления. Отсутствуют так называемые «зеленый» и «красный» таможенные коридоры. Две кабины пограничного контроля, в случае прибытия 60 и более человек, фактически не справляются с оформлением, отсутствие в них электронной системы проверки паспортных данных, аналогично имеющейся в Южно-Сахалинском аэропорту, приводит к очередям, а в случаях оформления прихода судна пассажиры вынуждены из-за этого задерживаться на его борту. Так, оформление судна со 110-120 пассажирами на борту занимает около 2-х часов, в то время как в японском порту г. Вакканай время оформления составляет 30-40 минут. Кроме того, в нынешнем году произошло значительное увеличение портовых сборов в отношении паромной линии Корсаков-Вакканай. И эта тема также обсуждалась на совместном совещании в июле текущего года. Участники единогласно поддержали предложение о направлении обращения в СФ ФГУП «Росморпорт» относительно уменьшения портовых сборов, обращение было услышано. Однако, снижение ставки портовых сборов не решает главной проблемы. И эта проблема - отсутствие специализированного причала для круглогодичного приема парома и пассажирского терминала в порту Корсаков.

Участники совещания пришли к общему мнению, что только совместные действия, направленные на обоснование необходимости строительства причала и пассажирского терминала в порту Корсаков, и соответствующие обращения к губернатору Сахалинской области и депутатам Сахалинской областной Думы позволят сохранить паромную линию Корсаков-Вакканай, поскольку Корсаков на сегодняшний день является основными морскими воротами острова Сахалин. Об этом ТИА "Острова" сообщили в пресс центре КМВЭРС.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости экономики Сахалина и Курил


    Это читают

    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?