На защите прав потребителей стоит государство
Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».
Рост покупательской способности сахалинцев приносит не только радость и удовольствие. Островитяне часто оказываются в ситуации противоборства с фирмами, оказавшими ту или иную услугу. Что делать и кто поможет? «Мы рассматриваем конфликтные ситуации продавцов с потребителями. Разрешаем спорные вопросы, консультируем всех позвонивших нам», - говорит главный специалист управления потребительского рынка, предпринимательства, агропромышленного комплекса администрации Южно-Сахалинска Лидия Тарасевич. Много вопросов касается сотовых телефонов. «Вовсе не потому, что их много бракованных, - уверила корреспондента ТИА «Острова» Л. Тарасевич. - Закон на стороне потребителей. Тем более что с телефонами ситуации отработанны. Тут вопрос психологии». Обычная ситуация: человек покупает телефон, желанный, красивый, тот который давно хотелось. А он выкидывает фортель, после недельной бесперебойной работы, вдруг судорожно мигнув экраном, умирает. Не простившись, конечно, с ошарашенным владельцем. Тот в панике в магазин, ему там – ремонт в 45 установленных законом дней, а потом обмен или возврат денег. А потребитель: «Не хочу я ремонт! 45 дней ожидания. Хочу денег кровных обратно». Поздно – в акте приемки телефона уже расписался, а там, кроме всего прочего, прописаны эти самые 45 ремонтных дней. «Необходимо вместе с поломанным телефоном принести в магазин заявления в двух экземплярах об отказе от гарантийного ремонта. Один оставить в магазине, другой – отнести в отдел защиты прав потребителей Роспотребнадзора», - советует главный специалист управления потребительского рынка, предпринимательства, агропромышленного комплекса администрации Южно-Сахалинска Лидия Тарасевич. Однако на холодильники, морозильники, компьютеры, стиральные машины – требование о замене без ремонта действовать не будет. Необходимо выявить существенные недостатки в работе. Цвет, габарит к вышеупомянутым не относятся. «От ремонта чайника или телевизора можно отказаться сразу и требовать денег. Но с холодильником это не пройдет. В новой редакции закона введено положение – если крупная техника сломалась в первые 15 дней эксплуатации и вы обратились с претензией, то отказаться от ремонта и потребовать денег можно сразу. При обращении на 16 день, без ремонта не обойтись. А покупатели, иногда не зная всех нюансов, считают, что имеют право вернуть деньги». Распространенны вопросы, связанные с нарушением сроков установки окон, балконов. Рядовые ситуации во время сахалинских дождей – протекающая обшивка нового балкона. Необходимо сразу писать заявление с претензией. Не каждый человек, прочитав закон, может самостоятельно в нем разобраться. Спорные вопросы каждый потребитель Южно-Сахалинска может разрешить по телефону 74 77 82 с понедельника по четверг с 10:00 до 12:00. По словам Л. Тарасевич, сахалинский потребитель стал «сомневающимся, желающим узнать, правильно и правомерно ли с ним поступили».
Комментарии - 0
Еще материалы в рубрике:
Новости общества Сахалина и Курил

Это читают
15:11 24 Июля Аэропорт Южно-Сахалинска увеличит количество рейсов на 26% в августе
12:14 24 Июля Автомобиль съехал в кювет на трассе возле Леонидово
13:25 25 Июля В Охе задержали мужчину за кражу имущества из незапертой квартиры
09:02 25 Июля В Сахалинской области в 2024 году розничная торговля достигла 231,9 млрд рублей
11:37 11 Июля Судебные приставы Сахалина отработали действия при угрозе теракта
14:35 1 Июля На Сахалине ликвидировали крупного медведя, бродящего возле остановки
09:24 18 Июля Жители холмской пятиэтажки блокируют проведение капитального ремонта
10:03 4 Июля 50 выпускников сахалинского колледжа получили работу в аэропорту Южно-Сахалинска
Выбор редакции
- 11:03 Вчера Сахалинская тяжелоатлетка завоевала золото на первенстве Европы
- 13:15 29 Июля На Сахалине проходят муниципальные этапы марафона "Земля спорта"
- 10:16 28 Июля Сахалинская библиотека открывает выставку к 115-летию экспедиции Штернберга
- 16:09 25 Июля Пятая регата "Паруса Надежды" прошла в Холмске
Мои острова - моё будущее
09:25 29 Ноября Студентка Алина Нурланова: На Сахалине есть все, чтобы строить здесь свое будущее
21:00 25 Ноября Скалолаз Александр Назин: На вершине чувствуешь себя свободным
11:10 15 Ноября Художница Марина Пузик: Хочу сделать Сахалин красивее
21:29 8 Ноября Сооснователь фотомастерской Александр Гайворон: Никто не покажет Сахалин лучше сахалинца
Опрос
Как по-вашему, на Сахалине в последние годы изменился климат?