Тихоокеанское
информационное агентство
23 Декабря 2024
Сейчас 09:27
102,34|106,54|66,91
09:48, 9 Июля 2008 | Новости экономики Сахалина и Курил

Рассмотрена возможность применения японской технологии для сахалинских дорог

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

9 июля в МЦДС «Сахинцентр» прошла встреча представителей сахалинских дорожно-строительных предприятий с делегацией японской строительной компании КANEKA . Представители японской компании рассказали о направлении работы своей фирмы, о выпускаемой продукции, и где ее применяют. Корпорация KANEKA существует с 1949 г., состоит из 14 компаний, располагает производственными базами в Японии, Америке, Европе. Сферы деятельности широки – это выпуск химических препаратов, функциональных смол, синтетических волокон, пищевых продуктов, медицинских препаратов и, в частности, пенополистерола, который широко применяется в строительстве дорог и зданий. 40% выпускаемой продукции экспортируется за рубеж. Сотрудник отдела сбыта компании KANEKA господин Домон Кэндзи подробно рассказал присутствующим о достоинствах пенополистерола в качестве теплоизоляционного материала, призванного защитить дорожное полотно от промерзания в зимний период. На Хоккайдо эту технологию применяют при строительстве уже 25 лет, и дороги и по сей день находятся в отличном состоянии. Представители японской корпорации специально приехали на встречу с сахалинскими дорожниками, чтобы выяснить, возможно ли на Сахалине использовать эту технологию.

-

Представители сахалинских дорожно-строительных предприятий довольно скептически отнеслись к данному предложению. Так, первый заместитель начальника департамента транспорта Сахалинской области Шахабас Давудов отметил, что в ближайшие 7 лет на территории острова планируется построить и отремонтировать почти 600 км дорог, которые будут проходить в разных климатических зонах. В связи с этим возникли сомнения по поводу целесообразности применения этого материала, т.к. климат Сахалина и Японии, даже Хоккайдо, сильно отличается, и то, что хорошо у японцев, у нас использовать нельзя. Но, в случае использования ее на Сахалине, было предложено производить данный материал на Сахалине для удешевления его стоимости, потому как «везти воздух с Японии будет дорого». Сахалинские дорожники высказали мнение о том, что такую технологию возможно применять только в городе, а не на загородных дорогах. На Сахалине применяют другие методы строительства. Вообще, все решает стоимость, надежность и долговечность конструкции. При этом сахалинские дорожники упорно пытались напроситься посетить Японию с целью посещения производства этого пенополистерола и осмотра состояния дорог, построенных с его использованием. На риторический вопрос японцев «почему же тогда у вас дороги в таком состоянии – разбитые, куча ям и т.п.?», дорожники точно ответить не смогли.

-


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости экономики Сахалина и Курил


    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?