Тихоокеанское
информационное агентство
24 Декабря 2024
Сейчас 06:17
101,61|105,25|66,91
11:30, 20 Сентября 2007 | Новости общества Сахалина и Курил

Начальник Дальневосточной железной дороги: Дорога готова к созданию Трансазиатского коридора

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

В структуре транспортной системы Дальнего Востока на долю Дальневосточной железной дороги приходится 96% грузооборота и 33% пассажирооборота от общего объема, выполняемого всеми видами транспорта в регионе. Как 19 сентября рассказали в службе по связям с общественностью Дальневосточной железной дороги, об этом в Хабаровске на заседании круглого стола на тему «Транспортная система Востока России: проблемы, задачи и перспективы» заявил начальник Дальневосточной железной дороги Михаил Заиченко. М. Заиченко отметил, что в текущем году объёмы отправления грузов выросли на 6,4%, пассажиров - на 1,6%. Общий прирост погрузки достиг 2 млн. 104 тыс. тонн, преодолев 2-миллионный рубеж, превышающий аналогичные показатели прошлых лет, начиная с 1998 г., в несколько раз. «Стабильный прирост погрузочных ресурсов обеспечивается сегодня и развитием контейнерных перевозок. С целью своевременной доставки грузов на дороге действует отлаженная технология ускоренных контейнерных поездов, маршруты которых проходят до границ с Финляндией, Белоруссией и Средней Азией. В текущем году со станции Находка-Восточная было отправлено в 1,5 раза больше таких поездов, чем в прошлом. Маршрутная скорость таких поездов составляет 1 тыс. 100 км/сут. Кроме того, обеспечивается приемлемый уровень затрат и соблюдение стандартов качества перевозок, надежная сохранность грузов. Через сеть интернет можно получить оперативную информацию по продвижению и дислокации подвижного состава в пути следования. Упрощены процедуры таможенного оформления грузов, сокращено до минимума число перевалок груза. Все вышеперечисленные коммерческие преимущества - серьезные аргументы в пользу Транссибирской магистрали», - добавил М. Заиченко. Как сообщили в службе по связям с общественностью, только в текущем году в развитие транспортной инфраструктуры дороги компанией Российских железных дорог будет инвестировано около 23 млрд. руб., что на 40% больше, чем в прошлом году. Прогнозируемый рост объемов грузовых перевозок в целом по Дальневосточному региону в соответствии со Стратегической программой развития ОАО «РЖД» к 2010 г. составит 45%, в том числе по Южному широтному ходу дороги - 34%, а по Северному - на 78%. В целом, по словам начальника Дальневосточной железной дороги, объёмы транзитных перевозок угля, нефти, лесных и контейнерных грузов через порт Ванино вырастут более чем в три раза, через порты на юге Приморья - в 2,6 раз, через пограничные переходы - более чем в 1,5 раза, что подтверждается перспективными проектами грузообразующих инвесторов и формированием инфраструктурного базиса для переработки грузов. К 2015 г. эти цифры могут быть удвоены. «Принимая во внимание, что основу перспективного роста грузооборота в среднесрочной перспективе будут составлять контейнерные перевозки с ростом до 330-350 тыс. контейнеров в год, чтобы выйти к 2015 г. на 750-800 тыс. контейнеров и с последующим увеличением до 1 млн. ДФЭ, перспективным является Транскорейское направление с выходом на Транссиб. В рамках реализации данного проекта исследованы участки железнодорожной трассы и намечены практические шаги по реализации этой программы. Дорога готова к восстановлению международного сообщения на 55-ти километровом железнодорожном участке совмещенной колеи Хасан - Раджин, являющегося составной частью большого проекта по воссоединению Транскорейской магистрали и создания крупнейшего в мире по протяженности Трансазиатского коридора», - пояснил М. Заиченко. Для дальнейшего расширения рынка транспортных услуг и роста объемов перевозок дорога имеет перспективный план развития на период до 2015 г., разработанный в соответствии со "Стратегической программой развития ОАО «РЖД» и актуализацией «Генеральной схемы развития железнодорожного транспорта на перспективу до 2010 и 2015 г.». Как добавили в службе по связям с общественностью, реализуя основные задачи инновационного этапа стратегического развития железнодорожного транспорта, дорога обеспечит ликвидацию «барьерных» мест с ограничениями пропускной способности и создаст дополнительный технологический резерв. В числе приоритетных проектов этого этапа - строительство на основе государственно-частного партнерства технологической линии в обход Кузнецовского перевала с сооружением нового тоннеля протяженностью 3 тыс. 890 км, являющегося в настоящее время основным сдерживающим фактором для роста заявленных на перспективу перевозок.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости общества Сахалина и Курил


    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?