Тихоокеанское
информационное агентство
24 Декабря 2024
Сейчас 07:32
101,61|105,25|66,91
13:22, 17 Августа 2007 | Новости общества Сахалина и Курил

Журналистам показали «Блеск и нищету» островной столицы - «жуткую смесь ям и канав»

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

Акция «Антиэкскурсия по дорогам Южно-Сахалинска», организованная комитетом гражданского действия 16 августа, произвела удручающее впечатление. Маршрут ее составили на основании результатов опроса жителей островной столицы. Участники акции проехали по улицам, которые, с точки зрения южносахалинцев, являются лучшими и, увы, худшими. Среди первых островитяне назвали немного: участок Коммунистического проспекта от ул. Ленина до проспекта Мира; последний, реконструкцию которого ведет ОАО «Востокдорстрой», горожане признали образцом качественного ремонта; участок улицы Комсомольской от ул. Есенина до ул. Больничной. Одна из главных транспортных артерий города – ул. Комсомольская – продемонстрировала все типичные огрехи южно-сахалинских дорог, заставившие вспомнить знаменитую метафору «блеск и нищета» не менее знаменитого француза Оноре де Бальзака. Правая сторона этой магистрали (особенно район площади Славы) на всем протяжении пути почти не вызывала замечаний (кроме раскрошившегося бордюра на ряде участков), но вот левая сторона представляла ее печальный контраст отсутствием тротуаров для пешеходов и перехода от земляного покрытия до дорожного полотна.

Разительнее этот контраст оказался на улицах Крайней, Карьерной, Физкультурной, Железнодорожной, Украинской, Пограничной, которые на некоторых участках язык отказывался назвать дорогами. По мнению председателя областного союза пенсионеров Людмилы Кондоковой, они представляют жуткую смесь ям и канав. Тянется это еще, по ее же словам, с советских времен. Их, почти в прямом смысле слова нет в ряде планировочных районов и сельских местностях. Прямая линия, проведенная комитетом гражданского действия одновременно с опросом, просто раскалялась от звонков из окраин и сел. Особенно много жалоб было от жителей микрорайона «Эдем», которые вынуждены добираться до роскошного жилья по грязевым «ваннам». Ситуация с этим микрорайоном показала типичное отношение властей к внутридомовой дорожной инфраструктуре. Все офисы иностранных компаний (особенно показателен в этом отношении недавно открытый «Эксон Нефтегаз Лимитед») поражают идеальным видом не только здания, но и состоянием близлежащей территории и ведущих к ним путей. Как укор для властей областной столицы стоит рядом с офисом «Эксона» убогое здание Дома культуры «Родина». Правда, по словам депутата горсобрания Сергея Дмитриева, в 2008 г. город выделил на его ремонт 90 млн. руб. Хорошо бы его слова оказались не только планами. Потому что 37 млн. руб., уже выделенные в этом году для ремонта коллектора на ул. Бумажной, ставшего причиной непролазной грязи и головной боли проживающих здесь горожан, пока результатов не дали.

Не только «техногенные» причины играют свою отрицательную роль в состоянии дорог и, следовательно, движения на них. По словам В. Гомилевского, «он поубивал бы тех, кто разрешил строительство зданий Сбербанка и Банка Москвы на узком участке ул. Амурской». В этом чувстве, наверное, солидарны все водители, застревающие здесь в ежеминутно возникающих пробках. Парковки невозможны технически, но они стихийно возникают. Вопрос о стоянках для 100 тыс. автомобилей островной столицы – еще один острый вопрос. Областная столица развивается по генплану 1978 г., не рассчитанному на современное количество населения и транспорта. Попытки разгрузить интенсивный транспортный поток за счет двух объездных дорог и моста дали частичный результат. Грузопоток через объездной мост составляет 7 тыс. машин в сутки. Но вот качество ул. Железнодорожной, подъездной артерии к нему, не выдерживает никакой критики. По словам ведущего инженера безопасности движения компании «Сахалин-Шельф- Сервис» Владимира Москальчука, дорожное полотно на многострадальной Железнодорожной улице вместо положенного 10-сантиметрового капитального слоя асфальта, имеет всего 5-сантиметровый выравнивающий слой. В целом, мнение южносахалинцев и властей о качестве дорог совпадает. Главное, чтобы теперь совпали усилия в использовании финансов, выделяемых на программу их улучшения. Усилия партии «Единая Россия» в этом плане вылились в реальные 300 млн. руб. в 2008 г. на ремонт и реконструкцию дорожной инфраструктуры областной столицы.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости общества Сахалина и Курил


    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?