Тихоокеанское
информационное агентство
24 Декабря 2024
Сейчас 13:52
101,61|105,25|66,91
12:05, 20 Июня 2007 | Новости экономики Сахалина и Курил

ФАС России предлагает внести поправки в статью 19 ФЗ «О рекламе»

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

В связи с обсуждением в средствах массовой информации вопроса о порядке размещения политической рекламы на рекламных конструкциях, обусловленного официальной перепиской между Федеральной антимонопольной службой и Центральной избирательной комиссией по данному вопросу ФАС России считает необходимым пояснить следующее. В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденном постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. #331 ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства, в том числе в сфере рекламы. В рамках возложенных на ФАС России полномочий Служба осуществляет контроль соблюдения Федерального закона «О рекламе». Согласно ч. 2 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» рекламные конструкции (щиты, стенды, перетяжки, электронные табло, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения) должны использоваться исключительно в целях распространения рекламы. В соответствии с ч. 18 ст. 19 Закона о рекламе, правовым последствием использования рекламной конструкции не для целей распространения рекламы является аннулирование разрешения на установку рекламной конструкции органом местного самоуправления, выдавшим такое разрешение. Определение понятия рекламы содержится в ст. 3 данного Закона, в соответствии с которой реклама - это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Таким образом, под понятие рекламы подпадает только коммерческая информация о товаре, обращающемся на рынке, и о связанных с ним объектах. Поскольку объекты политической агитации не являются товаром на рынке и не связаны с осуществлением предпринимательской деятельности, политическая реклама не подпадает под понятие рекламы, применяемое в Федеральном законе «О рекламе». Указанный анализ положений Федерального закона «О рекламе» не позволяет ФАС России сделать вывод о возможности размещения политической рекламы на рекламных конструкциях, поскольку такой вывод войдет в противоречие с требованием ч. 2 ст. 19 Федерального закона «О рекламе». В связи с этим на запрос Центральной избирательной комиссии ФАС России изложил указанную позицию по данному вопросу. Вместе с тем запрет размещения политической рекламы на рекламных конструкциях не влияет на возможность распространения указанной информации с помощью других средств, не являющихся рекламными конструкциями (в том числе на конструкциях, не зарегистрированных в качестве рекламных конструкций: театральные тумбы, афиши, информационные стенды и т.д.). Одновременно следует обратить внимание на отмеченную ЦИК коллизию норм избирательного и рекламного законодательства, которая может привести к различию в подходах органами местного самоуправления при решении вопроса об аннулировании решений на установку рекламных конструкций. В таких условиях невозможно обеспечить единообразную правоприменительную практику органов местного самоуправления по данному вопросу, что особенно в период выборов может привести к многочисленным судебным процессам, которые на основании ст. 38 Федерального закона «О рекламе» могут быть инициированы любым лицом, права и интересы которых нарушены в результате распространения рекламы, не соответствующей требованиям законодательства РФ о рекламе. К сожалению, действующая редакция ч. 2 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» отсутствовала в законопроекте в период подготовки официального отзыва и поправок Правительства РФ при принятии Федерального закона «О рекламе» Федеральным Собранием РФ и была внесена в текст законопроекта непосредственно перед его рассмотрением во втором чтении в Государственной Думе. Вместе с тем во избежание создания неблагоприятной ситуации при проведении политической агитации ФАС России подготовил законопроект о техническом уточнении положений ч. 2 ст. 19 Закона о рекламе, в котором предусматривается возможность размещения на рекламных конструкциях также политической рекламы, в том числе предвыборной агитации и агитации по вопросам референдума. Предложения по данному вопросу направлены в Администрацию Президента РФ, Правительство РФ, Центральную избирательную комиссию РФ. Учитывая значимость таких поправок в Федеральный закон «О рекламе» ФАС России надеется, что они будут рассмотрены Федеральным Собранием РФ в весеннюю сессию, возможно в рамках принятия проекта федерального закона «О внесении изменений в ст. 19 и 33 Федерального закона «О рекламе», находящегося на рассмотрении Государственной Думы.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости экономики Сахалина и Курил


    Это читают

    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?