Тихоокеанское
информационное агентство
7 Апреля 2025
Сейчас 22:35
84,28|92,99
13:12, 10 Мая 2007 | Новости экономики Сахалина и Курил

Новые споры о тарифной политике

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

Среди участников топливно-энергетического комплекса, возможно, появятся новые споры относительно тарифной политики. Островная инфраструктура устроена так, что деятельность одних хозяйствующих субъектов напрямую зависит от других. В конце апреля один из основных партнеров-перевозчиков – Сахалинская железная дорога представила УК «Сахалинуголь» новые договорные ставки. Перевозчики оказывают такие услуги как, взвешивание груза, подача и уборка вагонов; хранение груза, завезенного ранее срока погрузки, а также ряд документальных операций. Предыдущее увеличение тарифов состоялось в январе текущего года. Так вот за прошедшие неполные 4 месяца сравнение выглядит следующим образом: услуги по взвешиванию груза подорожали на 78%, ставка сбора составила 5 тыс. 724 руб. За подачу и уборку вагонов ранее взималась плата в размере 444 руб., предлагаемая ныне – 602 руб., увеличение составило 36%. Тариф на выдачу из архива заверенных копий платежных и перевозочных документов увеличился чуть ли не вдвое (504 руб. – 925 руб.). Эти величины на один вагон или на одну тонну груза, может быть, выглядят не так убедительно без учета общих объемов отгрузки угля. А объемы эти весьма внушительны. Так, к примеру, в январе предприятиями УК «Сахалинуголь» было отгружено160 тыс. 28 тонн угля, в феврале – 190 тыс. 790 т. Нетрудно представить, во что может обойтись угледобывающим предприятиям такие неожиданные метаморфозы в тарифной политике железнодорожников. Безусловно, это отразится и на финансовом состоянии ряда предприятий, так как расходы не были учтены при составлении бизнес-планов компании, а также не были представлены основному потребителю – ОАО «Сахалинэнерго». А пойти на этот шаг угольщиков просто вынуждают перевозчики. Предприятия управляющей компании «Сахалинуголь» географически расположены во всех региональных зонах. Для поставки топлива на ГРЭС и Южно-Сахалинскую ТЭЦ главным образом используется железнодорожный транспорт. Сахалинская железная дорога, как монополист, не упускает шанс диктовать свои условия, даже вопреки тому, что ей установлен федеральный тариф на перевозку угля. Теперь очередной удар относительно тарифов примут на себя потребители, коими являются энергетики. Об этом ТИА «Острова» сообщил пресс-секретарь УК «Сахалинуголь» Сергей Ким.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости экономики Сахалина и Курил


    Это читают

    Опрос


    Как по-вашему, на Сахалине в последние годы изменился климат?