Тихоокеанское
информационное агентство
8 Февраля 2025
Сейчас 16:35
97,28|101,22
00:00, 4 Мая 2006 | Новости экономики Сахалина и Курил

На Сахалине продолжается реализация проекта по переустройству узкой колеи на общесетевые стандарты

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

[img_assist|fid=835|thumb=1|class=image-left]ЮЖНО-САХАЛИНСК. 04.05. ТИА «ОСТРОВА». В текущем году на Сахалинской железной дороге (СахЖД), филиале ОАО «РЖД» продолжится реализация проекта по переустройству узкой колеи на общесетевые стандарты. Основные объемы были определены еще в декабре прошлого года, когда на Сахалине с рабочей поездкой побывал первый вице-президент Вадим Морозов. Задачи, поставленные компанией в 2006 г. перед островной магистралью, как подчеркнул начальник островной магистрали Сергей Тишкин, достаточно сложные. В рамках проекта по переустройству СахЖД на общесетевую ширину колеи – 1 тыс. 520 мм необходимо уложить 58 км совмещенной колеи. С начала года при содействии департамента пути ОАО «РЖД» с семи дорог на Сахалин поступают железобетонные шпалы, сплотки с рельсами, скрепления. Напомним, что в прошлом году новая трехниточная рельсошпальная решетка, состоящая из стандартной колеи и средней нитки под существующую узкую на 1 тыс. 67 мм, была уложена на 60 км. В текущем году по данному проекту предстоит освоить порядка 1,5 млрд. руб. С наступлением хорошей погоды на участке между станциями Корсаков–Христофоровка, где осенью прошлого года производился капремонт, началась укладка рельсовых плетей. С этой целью в 2005 г. на станции Корсаков был введен в эксплуатацию рельсосварочный цех. 300-метровые плети методом сварки изготавливают из репрофилированного рельса Р-65, затем подают на специальные длинносоставные платформы (так называемые рельсовозы), и далее – на перегон. На укладке рельсовых плетей работают специалисты Путевой машинной станции #188. Эффективность и качество укладки зависит от стабильной работы цеха по рельсосварке, именно поэтому соблюдению технологического цикла уделяется здесь особое внимание. Всего предстоит уложить 21 км рельсовых плетей. Значение, которое придается реконструкции железнодорожных путей на перегоне Корсаков–Христофоровка, обусловлено как минимум двумя причинами. Первая – по данному направлению идет основной поток грузов, прибывающий на Сазалин через порт Корсаков, и вторая – это то, что летом здесь планируется открыть пригородное пассажирское сообщение. [img_assist|fid=838|thumb=1|class=image-left]С каждым днем активизируется и работа на звеносборочных базах – под областным центром «Большая Елань» и на 319-ом км в районе станции Поронайск. На сегодняшний день собрано 20 км трехниточной рельсошпальной решетки. 19 мая начнется укладка широкой колеи в северных районах. Работы на перегонах Победино–Онор и Онор–Палево будут производиться силами ПМС-188 и подрядчиков. Кроме этого, со слов начальника службы пути Вячеслава Степлевича, для обеспечения более эффективной работы путевого комплекса сегодня на СахЖД завершается реорганизация ПМС-188. Прежняя структура была неповоротлива, с ворохом сопутствующих задач и, соответственно, проблем, и насчитывала 588 человек. В настоящее время по двум основным функциям прежнего предприятия будут работать ПМС-336 – ремонт и эксплуатация путевых машин; и ПМС-188 – капитальный ремонт пути и земполотна. «Таким образом, мы повысим эффективность и качество работы этого важнейшего подразделения дороги, и существенно оптимизируем эксплуатационные расходы», - сообщил В. Степлевича. Об этом ТИА «Острова» сообщил пресс-секретарь СахЖД Сергей Дащинский.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости экономики Сахалина и Курил


    Опрос


    Как по-вашему, на Сахалине в последние годы изменился климат?