Тихоокеанское
информационное агентство
8 Сентября 2024
Сейчас 11:20
89,82|99,72|66,91
10:59, 26 Октября 2023 | Новости общества Сахалина и Курил

«РВК-Сахалин» развенчивает мифы о приборах учета воды

 «РВК-Сахалин» развенчивает мифы о приборах учета воды

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

Миф №1 Если не передавать показания приборов учета, то будет штраф

Штрафа, конечно, законодательством не предусмотрено. Однако, начисления первые три месяца будут производиться по среднемесячному показателю, а с четвертого месяца расчет будет производиться с повышающим коэффициентом 1,5 (норматив потребления, умноженный на 1,5).

 

Миф №2 «Я установил прибор учета, на этом моя обязанность завершена» 

Согласно закону, потребители обязаны обеспечивать работоспособность и сохранность приборов учета, в том числе проведение поверки индивидуальных приборов учета воды в сроки, установленные технической документацией на них. Дата очередной поверки прибора учета обозначена в акте ввода прибора учета в эксплуатацию.

Поверка проводится за счет собственника. При этом граждане вправе самостоятельно выбрать аккредитованную организацию.

Если не провести поверку в указанные сроки, то показания счетчиков не могут быть приняты для расчета начислений за воду. Первые три месяца счет за коммунальные услуги будет выставляться по среднермесячному показателю. С четвертого месяца будет применен норматив с  повышающим коэффициентом 1,5.

 

Миф №3 Поверка – бессмысленная процедура. Счетчик просто нужно менять каждые 6 лет

Правда состоит в том, что счетчик может прослужить намного дольше. В продаже встречаются счетчики на воду с разными межповерочными интервалами: 4, 6, 10 и даже 15 лет. Сроки поверки указываются в паспорте водомера, в счете квитанции или в личном кабинете абонента.  И в случае успешно пройденной поверки срок службы прибора учета продляется. 

 

Миф №4 При поверке не нужно использовать воду

На самом деле, чтобы проверить корректность работы счетчика, специалист-метролог сравнивает его показатели с эталоном, который находится в его рабочем чемодане. Для того, чтобы удостовериться в правильности работы прибора учета, требуется пропустить через него около 30 литров воды. Абоненты довольно часто сообщали сотрудникам водоканала, что им предлагали или выполняли поверки без пролива воды. Такая процедура не гарантирует то, что прибор учета верно считает воду. Как показывает практика, чаще неисправные счетчики насчитывают больше литров воды, чем израсходовано на самом деле. Поверка прибора учета у населения производится на дому без демонтажа счетчика, если его диаметр не более 20 мм. В жилых помещениях, как правило, именно такие приборы и устанавливают.

 

Миф № 5: «Мне кто-то позвонил по счетчикам, пора раскошелиться»

Некоторые частные компании, предоставляющие услуги поверки счетчиков, могут звонить и предлагать свои услуги раньше, чем пройдет межповерочный интервал. В этом нет необходимости — ориентироваться нужно только на те данные, что указаны в техническом паспорте изделия или в счете квитанции. Поверку прибора учета могут осуществлять как государственные, так и частные компании. Главное условие – эти компании должны быть аккредитованы в сфере обеспечения единства измерений компании. Проверить наличие аккредитации можно на сайте Росаккредитации. Оплачивает данную услугу собственник помещения. В случае проведения поверки организацией без аккредитации, процедура считается не действительной.

          

Резюмируя всю вышеизложенную информацию, водоканал рекомендует своим абонентам:

1.устанавливать приборы учета, 

2.ежемесячно передавать показания 

  1. следить за сроками поверки счетчиков и вовремя их поверять либо заменять на новые.

Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости общества Сахалина и Курил


    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?