Прямой диалог: как в Сахалинской области власти взаимодействуют с населением
Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».
На Сахалине и Курилах за последние годы существенно улучшили процесс взаимодействия с населением. Люди могут оставить обращение в любом паблике органов власти и в короткие сроки получить на него ответ. С начала года Центр управления регионом обработал порядка 21 тыс. сообщений. Ни один запрос не остался незамеченным.
Эффективное взаимодействие
Сахалинский ЦУР начал свою работу в 2020 году. И уже в первые 3 месяца доказал свою эффективность и важность, обработав 2 тыс. обращений. Населению такой способ диалога с властью понравился. За три года ЦУР существенно изменил систему обратной связи. Появились сроки ответов и стандарты качества. Отписки не принимаются. На проблемы людей теперь нужно давать конкретное решение.
В этом году самыми популярными для обращений стали темы дорог, ЖКХ и благоустройства. По каждой из них пришло более трех тысяч сообщений. Далее в рейтинге следует сфера соцобслуживания, общественный транспорт и медицина.
Задают вопросы не только в социальных сетях, но и через платформу обратной связи на Госуслугах. За семь месяцев туда поступило семь тысяч запросов.
В первом квартале островной регион попал в лидеры по открытости органов власти среди субъектов РФ. Уже в ноябре 2022 года все мэры завели себе личные страницы в популярных соцсетях. Таких показателей нет в большинстве регионов страны.
Недавно ЦУР и облдума заключили соглашение о сотрудничестве. Это первый подобный документ в России.
На связи МЦУ
По поручению Владимира Путина в июле 2023 года на Сахалине и Курилах открылись муниципальные центры управления, которые функционируют по тем же стандартам качества, что и ЦУРы. В настоящее время МЦУ запущены в 14 райцентрах области.
Сотрудники МЦУ проходят обучение от экспертов ЦУР. Скорость и качество работы новичков также контролируют в Центре управления регионом.
Первый такой муниципальный центр открылся в Невельске. По словам жительницы Анны Симоновой благодаря возможности диалога с властью через социальные сети горожане могут задать волнующие вопросы и оперативно получить на них ответы. А руководство в свою очередь может информировать граждан о важных событиях и получать отклик.
Как отметил руководитель МЦУ в Аниве Алексей Самофалов, муниципальный центр начал общаться с населением в соцсетях еще до своего официального создания, отслеживал комментарии в пабликах муниципалитета и на страничках мэра в соцсетях. Также специалисты работают в специальных программах для обработки обращений. Если вопрос можно решить быстро, заявителю указывают конкретные сроки, а ответственные структуры приступают к работе.
Редактор местной газеты «Утро Родины» рассказала, что с появлением МЦУ жалоб в газету стало заметно меньше, так как власти стараются быстро реагировать на обращения и решать возникшие проблемы.
МЦУ не открыли лишь в 4 городах — Ногликах, Томари, Северо-Курильске и Поронайске. Там центры появятся до конца этого года.
По словам жительницы Ноглик, подобное взаимодействие с населением помогает оценить общее настроение людей, быстро узнать мнение по важным вопросам и решить возникшие проблемы.
«Острова.65»
Оставлять свои обращения жители могут не только посредством социальных сетей, но и через приложение «Острова.65», которое появилось в регионе по инициативе губернатора.
Установить его помогают волонтеры во время подомовых обходов. Жители получают доступ к различным полезным региональным сервисам. Один из них «Наказы». Только в июне жители подали через него порядка 2,8 тыс. обращений,
Количество сообщений в официальных аккаунтах представителей власти растет с каждым годом, что подтверждает популярность и необходимость такого способа взаимодействия.
В 2021 году ЦУР обработал более 12 тыс. обращений в соцсетях, а в 2022 их количество возросло более чем в 2 раза.
Прямой диалог, который давно уже стал основным принципом работы властей Сахалинской области, позволяет с каждым годом делать жизнь населения все более комфортной.
Комментарии - 0
Еще материалы в рубрике:
Новости общества Сахалина и Курил
Это читают
09:40 Сегодня За сутки на Сахалине произошло 22 аварии
09:48 Сегодня Сахалинка менее чем за год обманула почти четыре десятка земляков
09:12 Сегодня Во Владивостоке соседи спасли девушку, которую жестоко избивал дебошир
08:15 Сегодня Открыты продажи на новые дополнительные рейсы из Южно-Сахалинска в Москву
17:24 22 Ноября У берегов Итурупа прогнозируется опасное волнение моря
17:04 22 Ноября В Южно-Сахалинске прошел фестиваль ко Дню матери- 15:23 22 Ноября На Сахалине двое иностранцев обвиняются в незаконном пересечении границы
14:56 22 Ноября Сахалинская пенсионерка записалась на диспансеризацию и потеряла четверть миллиона
11:11 13 Ноября Задержан сахалинец, подозреваемый в угоне машины с ребенком в салоне- 02:00 30 Октября Установка и обслуживание мачтовых платформ: что нужно знать?
- 01:20 2 Ноября Видеопоздравление на праздники: искренний и трогательный подарок
- 01:18 2 Ноября Галогенорганические соединения: особенности и применение в промышленности
Выбор редакции
- 10:53 Вчера В Южно-Сахалинске пройдет творческая встреча с Лидией Кисенковой
- 12:08 27 Ноября В аэровокзале "Южно-Сахалинск" стартовала программа подготовки новых сотрудников
- 17:07 26 Ноября 33% жителей Южно-Сахалинска предпочтут подарок-сюрприз на Новый год
- 11:38 26 Ноября Сахалинцам расскажут, как объекты региона получают свои имена
Мои острова - моё будущее
09:25 29 Ноября Студентка Алина Нурланова: На Сахалине есть все, чтобы строить здесь свое будущее
21:00 25 Ноября Скалолаз Александр Назин: На вершине чувствуешь себя свободным
11:10 15 Ноября Художница Марина Пузик: Хочу сделать Сахалин красивее
21:29 8 Ноября Сооснователь фотомастерской Александр Гайворон: Никто не покажет Сахалин лучше сахалинца
Опрос
Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?