Прямой диалог: как в Сахалинской области власти взаимодействуют с населением
Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».
На Сахалине и Курилах за последние годы существенно улучшили процесс взаимодействия с населением. Люди могут оставить обращение в любом паблике органов власти и в короткие сроки получить на него ответ. С начала года Центр управления регионом обработал порядка 21 тыс. сообщений. Ни один запрос не остался незамеченным.
Эффективное взаимодействие
Сахалинский ЦУР начал свою работу в 2020 году. И уже в первые 3 месяца доказал свою эффективность и важность, обработав 2 тыс. обращений. Населению такой способ диалога с властью понравился. За три года ЦУР существенно изменил систему обратной связи. Появились сроки ответов и стандарты качества. Отписки не принимаются. На проблемы людей теперь нужно давать конкретное решение.
В этом году самыми популярными для обращений стали темы дорог, ЖКХ и благоустройства. По каждой из них пришло более трех тысяч сообщений. Далее в рейтинге следует сфера соцобслуживания, общественный транспорт и медицина.
Задают вопросы не только в социальных сетях, но и через платформу обратной связи на Госуслугах. За семь месяцев туда поступило семь тысяч запросов.
В первом квартале островной регион попал в лидеры по открытости органов власти среди субъектов РФ. Уже в ноябре 2022 года все мэры завели себе личные страницы в популярных соцсетях. Таких показателей нет в большинстве регионов страны.
Недавно ЦУР и облдума заключили соглашение о сотрудничестве. Это первый подобный документ в России.
На связи МЦУ
По поручению Владимира Путина в июле 2023 года на Сахалине и Курилах открылись муниципальные центры управления, которые функционируют по тем же стандартам качества, что и ЦУРы. В настоящее время МЦУ запущены в 14 райцентрах области.
Сотрудники МЦУ проходят обучение от экспертов ЦУР. Скорость и качество работы новичков также контролируют в Центре управления регионом.
Первый такой муниципальный центр открылся в Невельске. По словам жительницы Анны Симоновой благодаря возможности диалога с властью через социальные сети горожане могут задать волнующие вопросы и оперативно получить на них ответы. А руководство в свою очередь может информировать граждан о важных событиях и получать отклик.
Как отметил руководитель МЦУ в Аниве Алексей Самофалов, муниципальный центр начал общаться с населением в соцсетях еще до своего официального создания, отслеживал комментарии в пабликах муниципалитета и на страничках мэра в соцсетях. Также специалисты работают в специальных программах для обработки обращений. Если вопрос можно решить быстро, заявителю указывают конкретные сроки, а ответственные структуры приступают к работе.
Редактор местной газеты «Утро Родины» рассказала, что с появлением МЦУ жалоб в газету стало заметно меньше, так как власти стараются быстро реагировать на обращения и решать возникшие проблемы.
МЦУ не открыли лишь в 4 городах — Ногликах, Томари, Северо-Курильске и Поронайске. Там центры появятся до конца этого года.
По словам жительницы Ноглик, подобное взаимодействие с населением помогает оценить общее настроение людей, быстро узнать мнение по важным вопросам и решить возникшие проблемы.
«Острова.65»
Оставлять свои обращения жители могут не только посредством социальных сетей, но и через приложение «Острова.65», которое появилось в регионе по инициативе губернатора.
Установить его помогают волонтеры во время подомовых обходов. Жители получают доступ к различным полезным региональным сервисам. Один из них «Наказы». Только в июне жители подали через него порядка 2,8 тыс. обращений,
Количество сообщений в официальных аккаунтах представителей власти растет с каждым годом, что подтверждает популярность и необходимость такого способа взаимодействия.
В 2021 году ЦУР обработал более 12 тыс. обращений в соцсетях, а в 2022 их количество возросло более чем в 2 раза.
Прямой диалог, который давно уже стал основным принципом работы властей Сахалинской области, позволяет с каждым годом делать жизнь населения все более комфортной.
Комментарии - 0
Еще материалы в рубрике:
Новости общества Сахалина и Курил

Это читают

09:24 Сегодня Водитель Toyota сбил пешехода на Сахалине
09:27 Сегодня В Южно-Сахалинске женщина за рулем спровоцировала лобовое столкновение
10:21 Сегодня Специалисты Соцфонда проконсультировали военнослужащих и их близких на Сахалине
09:05 Сегодня После пропажи двух сахалинцев на возбудили уголовное дело лодке

11:57 1 Декабря Первый вице-мэр Южно-Сахалинска получил государственную награду в Кремле
15:40 4 Декабря Многомиллионную контрабанду морских ежей пресекли в Приморье
09:22 5 Декабря На севере Сахалина закрыли дорогу
11:01 5 Декабря Чемпионат Сахалинской области по брейкингу пройдет в Ново-Александровске

10:13 19 Ноября Бережливые технологии продолжают внедрять в аэровокзале «Южно-Сахалинск»
16:12 14 Ноября Итоги первого года работы пункта приема отходов на Сахалине
16:02 17 Ноября ДК «Дальненский» собрал серебряных волонтеров на празднике «Золотая осень»
09:40 14 Ноября 5 фактов о строящемся водозаборе «Южный»
Выбор редакции
- 11:42 Сегодня Жителей и гостей Сахалина приглашают на бесплатную выставку новогодних инсталляций
- 10:21 Сегодня Специалисты Соцфонда проконсультировали военнослужащих и их близких на Сахалине
- 19:09 5 Декабря Сахалинские атлеты привезли 8 наград с мировой серии гонок Spartan Race в Таиланде
- 11:01 5 Декабря Чемпионат Сахалинской области по брейкингу пройдет в Ново-Александровске
Мои острова - моё будущее

09:25 29 Ноября Студентка Алина Нурланова: На Сахалине есть все, чтобы строить здесь свое будущее
21:00 25 Ноября Скалолаз Александр Назин: На вершине чувствуешь себя свободным
11:10 15 Ноября Художница Марина Пузик: Хочу сделать Сахалин красивее
21:29 8 Ноября Сооснователь фотомастерской Александр Гайворон: Никто не покажет Сахалин лучше сахалинца
Опрос
Уходящий 2025 год лучше 2024-го для вас?





