Тихоокеанское
информационное агентство
12 Августа 2022
Сейчас 01:25
60,62|62,52|66,91
14:23, 29 Июня 2016 | Разнообразные статьи на актуальные темы

Почему начинающие предприниматели всё реже нанимают бухгалтера в штат

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

Начнём с того, что произнесём очевидное: бухгалтерские услуги нужны практически всем субъектам предпринимательской деятельности. Исключением здесь может стать разве что индивидуальный предприниматель, отчитывающийся по УСН «Доходы», ведущий бизнес не слишком интенсивно, обходящийся без наёмного труда. Такому предпринимателю вполне под силу справиться с бухгалтерской и налоговой отчётностью без посторонней помощи, затратив немного времени на выяснение порядка оформления и подачи документов

Другие категории предпринимателей без бухгалтера как без рук. Даже один нанятый работник серьёзно усложняет документооборот ИП. Что касается ООО, то оно без работников вообще не бывает по определению, а ведение бухгалтерии для юридических лиц обязательно. Если раньше открытие компании всегда предполагало наличие бухгалтерского отдела, то сегодня многие руководители идут более современными путями: нанимают удалённого сотрудника, используют онлайн-сервисы бухучёта, обращаются в аутсорсинговые компании. Не только желание сэкономить на «штатнике» (хотя и это, безусловно, тоже) подстёгивает интерес к новым формам ведения бухгалтерии.

Важное значение имеет разнообразие видов деятельности предприятия. Если бизнес достаточно сфокусирован-однообразен, то «свой» бухгалтер через какое-то время будет работать практически автоматически, и вероятность ошибок станет ничтожно малой. Особенно если бухгалтерские услуги оказывает специалист необходимого профиля. Напротив, если бизнес сопряжён с разнообразными хозяйственными операциями, одному бухгалтеру может прийтись непросто. К примеру, вы время от времени заключаете внешнеэкономические сделки, а ваш специалист асом в таможенных процедурах не является. Как быть? Придётся привлекать дополнительные интеллектуальные ресурсы и нести дополнительные затраты. От такой проблемы изначально застрахован бизнесмен, который предпочёл обратиться в аутсорсинговую компанию. В этом случае отсутствие опыта конкретного человека не сказывается на конечном результате, поскольку опыт у аутсорсера коллективный. Там, где спасует один специалист, идеально сработает его коллега.

Многое зависит от системы налогообложения, на которой функционирует предприятие. Если это «упрощёнка» в варианте «Доходы», то объём бухгалтерских работ предстоит минимальный, а значит, можно обойтись проверенным онлайн-сервисом для бухучёта. Или нанять удалённого бухгалтера, причём уровень квалификации здесь может и не быть высоким: рассчитать авансовые платежи и единый налог сможет даже начинающий специалист. Иное дело, если мы говорим об общей системе налогообложения...

Наконец, объём работ тоже играет свою роль. Если мы имеем дело с компанией, ведущей интенсивную экономическую деятельность и имеющей в штате не один десяток работников, то очевидно, что бухгалтер здесь не будет сидеть без дела. В этом случае открытие бухгалтерского отдела на предприятии можно считать вполне оправданным решением. С другой стороны, фирмы-аутсорсеры, как правило, предлагают гибкую тарификацию своих услуг, что позволяет «настроить» бухгалтерское обслуживание на аутсорсинге под свои нужды и бюджет. Изучите, например, условия сотрудничества с 1С:БухОбслуживание на сайте 1cbo.ru, они вполне комфортны даже для бизнеса на старте. При этом каждый клиент знает, сколько и за что конкретно он платит, в то время как, нанимая работника в штат, никогда нельзя быть уверенным в том, что часть полезного рабочего времени уходит на компьютерные пасьянсы.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Разнообразные статьи на актуальные темы


    Опрос


    Вы уже ощутили рост цен в 2022 году?