Тихоокеанское
информационное агентство
30 Ноября 2024
Сейчас 11:34
107,74|114,31|66,91
14:19, 29 Июня 2016 | Разнообразные статьи на актуальные темы

Советы предпринимателю: как организовать бухгалтерский учёт?

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

Чтобы вновь зарегистрированный субъект предпринимательской деятельности не столкнулся в первые же месяцы существования с негативными ситуациями, следует озаботиться организацией ведения бухгалтерии. Какие на сегодняшний день существуют варианты, и чем один вариант привлекательнее другого?

Организация бухгалтерского учёта зависит от целого ряда конкретных факторов. Так, большое значение имеет активность предпринимательской деятельности. Если хозяйственных операций много и они довольно однообразны, то хорошим решением станет приглашение бухгалтера в штат (как вариант: обратиться к приходящему специалисту). Если для операций характерно разнообразие, возможно, лучше отдать бухгалтерию на аутсорсинг, ведь в этом случае бухгалтерская компания решает задачи силами целой команды профессионалов, за плечами которой стоит суммарный опыт. Отдельно взятый бухгалтер вполне может за всю карьеру не столкнуться с теми или иными задачами.

Важный момент — сезонность или цикличность предпринимательской деятельности. Если бизнес «замирает», например, зимой, то обеспечивать полноценного сотрудника в штате абсолютно нецелесообразно. Следует рассматривать более гибкие варианты. Имеет значение и система налогообложения. Вести бухгалтерию на УСН Доходы ИП-одиночка сможет и сам. Упростить этот процесс призваны различные онлайн-сервисы бухгалтерского учёта. А вот Регистрация ООО в Москве, как и любого другого юридического лица, прямо влечёт за собой необходимость профессионального бухучёта.

Что касается бюджета, то дешевле всего обойдётся пользование онлайн-сервисами. Приходящий бухгалтер запросит в зависимости от привлекательности резюме и нагрузки, которую ему предлагают. Штатный бухгалтер обойдётся дорого: придётся содержать работника и технически обеспечивать ведение бухгалтерского учёта. В среднем по России в сентябре 2014 года бухгалтер получал 29 739 рублей (не стоит забывать, что к этой сумме нужно прибавить страховые взносы), главный бухгалтер — 43 875 рублей. Бухгалтерские компании, как правило, предлагают гибкие схемы ценообразования. Отдавать на аутсорсинг всю без исключения бухгалтерию вовсе не обязательно, можно ограничиться самыми сложными задачами. В любом случае экономить на бухгалтерии не стоит: себе дороже.

Знаете ли вы, что такое восстановление бухгалтерского учёта? Это очень неприятная ситуация, когда бухгалтерский документооборот необходимо буквально спасать. Например, бухгалтер вёл дела спустя рукава: неправильно учитывал первичную документацию, не сдавал отчётность в срок, утреля или повредил документы и т. п. Далеко не каждый бухгалтер согласится занять место такого своего предшественника, ведь проще устроиться туда, где с бухучётом всё обстоит не столь плачевно. Придётся обращаться в бухгалтерскую компанию, а за восстановление бухучёта там возьмут немало.

 Следует также учитывать, кто несёт материальную ответственность в различных случаях? Если ошибок наделал штатный бухгалтер, то взыскать доказанный ущерб можно, но сделать это в полной мере будет проблематично. Трудовой кодекс диктует некоторые ограничения, привязываясь к заработной плате горе-работника. С приходящего бухгалтера взыскать материальный ущерб в полном объёме можно лишь при условии, что тот работает в статусе индивидуального предпринимателя. Хорошие гарантии даёт бухгалтерская компания: здесь услуги бухгалтерского учёта предоставляются по договору, имея который на руках, взыскать ущерб реально, причём в сжатые сроки. Подробнее об этом можно почитать на ресурсе для российских предпринимателей www.regberry.ru.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Разнообразные статьи на актуальные темы


    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?