Тихоокеанское
информационное агентство
20 Мая 2024
Сейчас 00:21
90,99|98,78|66,91
00:00, 23 Апреля 2004 | Новости общества Сахалина и Курил

Резкий рост иностранных инвестиций в экономику Сахалинской области сопровождается ростом бедности местного населения

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

Внушительное увеличение объема иностранных инвестиций в экономику Сахалинской области в связи с реализацией проектов сахалинского шельфа сопровождается заметным увеличением бедности местного населения. Об этом заявил на конференции «Развитие нефтегазового комплекса Сахалина: инвестиции, экология, люди» в Южно-Сахалинске член Совета общественного правозащитного центра Сахалинской области Федор Константинов. По его данным, размер ежегодной дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности региона, направляемый в Сахалинскую область из федерального бюджета, составляет примерно 15% от доходов областного бюджета. Размер финансовой помощи федерального бюджета формируется на основе так называемого индекса налогового потенциала: рост объема инвестиций в экономику области должен сопровождаться пропорциональным ростом налоговых сборов (если этого не происходит, федеральный бюджет урезает объем своей дотации региону). Помимо этого индекс налогового потенциала определяется еще объемом валового регионального продукта (а его основная доля приходится на нефтегазовую и строительную отрасли). Например, по проекту «Сахалин-2» объем ВРП определяется объемом добытой и экспортированной нефти и объемом строительно-монтажных работ при строительстве нефтегазовой инфраструктуры. В результате, отметил Ф. Константинов, сложилась парадоксальная ситуация – объемы иностранных инвестиций и ВРП по проекту «Сахалин-2» ежегодно растут на фоне снижения роста налоговых поступлений в бюджет. Из-за этого Минфин ежегодно урезает области размер дотации федерального бюджета. Ф. Константинов привел данные Сахалинской облдумы по снижению размера федеральной дотации: в 2002 г. эта дотация была снижена бюджету Сахалинской области почти на 1 млрд. рублей, в 2003 г. – на сумму более 1 млрд. рублей, в 2004 г. – на 1,7 млрд. рублей. Тем самым бюджетная обеспеченность на одного жителя области в прошлом году составляла 13,9 тыс. рублей и была в два раза ниже бюджетной обеспеченности жителя Магаданской области (26,1 тыс. рублей). Ф. Константинов проанализировал условия СРП, заключенного по «Сахалин-2». По его словам, согласно этим условиям, добытая по проекту нефть не является собственностью области. «Экспортная выручка за эту нефть, на которую Минфин начисляет ожидаемые от Сахалинской области налоговые поступления, остается в распоряжении компании. Часть строительно-монтажных работ (например, по доработке платформы «Моликпак», являющейся собственностью компании) выполняется за пределами области, но администрация Сахалинской области включает ее в объем ВРП области. Промышленные объекты нефтегазовой инфраструктуры проекта перейдут в собственность области только через десятки лет. Но в таком случае вряд ли инвестирование проекта «Сахалин-2» можно назвать прямым инвестированием экономики области», - заявил Ф. Константинов. По его мнению, сложившаяся ситуация может привести к обострению внебюджетных отношений: с урезанием федеральной помощи региону администрация области изымает в пользу областной казны доходы муниципальных образований, тем самым увеличивая размер дефицита бюджетов муниципалитетов. Вместе с тем будет продолжаться рост бедности населения области со всеми вытекающими отсюда последствиями, - заявил Ф. Константинов. Он также сообщил, что Сахалинский правозащитный центр предложил участникам конференции направить обращение к депутатам Сахалинской облдумы с предложением провести в ближайшее время парламентские слушания по данной проблеме для принятия экстренных мер.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости общества Сахалина и Курил


    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?