Тихоокеанское
информационное агентство
23 Декабря 2024
Сейчас 07:57
102,34|106,54|66,91
15:10, 20 Мая 2015 | Новости экономики Сахалина и Курил

О некоторых факторах, влияющих на высокие цены на Сахалине

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

Высоким ценам как в России так и на Сахалине есть несколько причин.

Цена на товар определяется в первую очередь покупательской способностью населения. Которая у нас сопоставима с такой европейской страной как Чехия и в некоторых ценовых сегментах мы приближаемся к соседней Японии.

 Значительные ценовые парадоксы на Сахалине существуют не только из-за широкой сети посредников-перекупщиков. В той же Чехии если картофель в супермаркете стоит 70 руб., то на дороге его можно купить за 8 руб.. Наш частник у дороги продает картофель в  4-5 раз дороже. По такой же цене как в наших супермаркетах.

 На стоимости продукции отражаются и высокие цены монополистов.

Сегодня цена на бензин в Сахалинской области выше, чем в США на15-20%. Цены на топливо, порождает высокие цены на электроэнергию. Что отражается на производстве, логистике и стоимости складского хранения продукции.

 Стоимость аренды телевизионных передатчиков у нас выше в три раза, чем в сходной по экономическим параметрам г. Тюмень. Это отражается на стоимости рекламы, что также закладывается в стоимость товара.

Сахалинское пиво уже на 70% дороже завозного, например из Владивостока.

 Чтобы войти в порт рыбацкому судну, необходимо пройти разрешительные процедуры почти у десятка контролеров. Имея достаточно мощную рыбную промышленность. На Сахалине не продается свежая или охлажденная рыба. Зато живого сахалинского краба много на рынках соседнего Хоккайдо.

 Сахалинская область на одного жителя потребляет в два раза больше рыбной продукции, чем средний россиянин. Но в то же время мы потребляем рыбы в два раза меньше чем средний японец. При этом цена на некоторую рыбную продукцию у нас выше чем у японцев (копчености) или в том же Новосибирске (речная рыба).

 Улучшения ценовой ситуации на рынке возможно не только при сокращении числа лишних посредников. Но и изменении самой стратегии продаж.

 Сегодня существует вероятность создания крупного магазина-склада по типу торговых  сетей, с открытием электронной торговой биржи в виде логистического центра, включая расширение системы доставки товаров на дом.

Автор: Владимир Чуйко


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости экономики Сахалина и Курил


    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?