В Южно-Сахалинске обсудили проблемные вопросы в сфере защиты прав потребителей
Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».
Заседание рабочей группы по защите прав потребителей состоялось 28 августа в правительстве Сахалинской области. Участие в нём приняли и представители департамента продовольственных ресурсов и потребительского рынка администрации города Южно-Сахалинска (ДПР).
Как сообщили ТИА «Острова» в отделе информационной политики администрации Южно-Сахалинска, на повестку заседания были вынесены вопросы о характере обращения потребителей, о проблемах в организации защиты их прав, о предложениях по совершенствованию работы в этой сфере.
Анализ ситуации в Южно-Сахалинске показывает, что количество нарушений в сфере прав потребителей не снижается. За 8 месяцев текущего года рассмотрено 103 обращения граждан (для сравнения: в минувшем году их было принято 126). К основным вопросам, волнующим горожан, относятся нарушения правил, связанные с продажей товаров, деятельностью кредитных организаций и оказанием услуг в сфере ЖКХ.
При этом, как пояснил заместитель начальника ДПР Максим Гладнев, налицо и позитивная тенденция - всё больше граждан и предпринимателей обращается к специалистам департамента по телефону за получением консультаций и разъяснений по законодательству Российской Федерации в области торговли и защиты прав потребителей. Это говорит прежде всего о возросшей потребительской культуре. Её нужно неуклонно развивать, желательно, ещё со школьной скамьи. Этому способствуют запланированные на 3 и 4-й кварталы текущего года уроки соответствующей тематики для учащихся 9-11-х классов.
Ежемесячно проводятся горячие телефонные линии, где потребителям даются консультации по вопросам защиты их прав, а также объясняется порядок действий потребителя в случае нарушения последних.
Идёт работа и со второй стороной отношений «потребитель - предоставляющий товар (услугу)». Так, в минувшем году хорошо себя зарекомендовали и в этом уже запланированы семинары с хозяйствующими субъектами, которые осуществляют свою деятельность на потребительском рынке города. Например, в 2013 году работа была проведена с теми, кто арендует торговые места в ТРК «Сити Молл»: они получили исчерпывающие разъяснения по поводу своих прав и обязанностей как продавцов.
В любом случае потребитель должен помнить о том, что он всегда может обратиться по поводу нарушения прав напрямую в ДПР по телефонам: 506-184, 506-189, 300-736 (доб. 4), а также по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Невельского, 31, каб. № 4, 10.
Комментарии - 0
Еще материалы в рубрике:
Новости общества Сахалина и Курил
Это читают
10:06 13 Сентября Военнослужащие и их семьи становятся участниками Дальневосточной ипотеки для бойцов СВО
11:19 13 Сентября На Сахалине стартовали соревнования по художественной гимнастике
13:51 13 Сентября Банковская аллея появилась на Сахалине
17:45 13 Сентября Сахалинца задержали с крупной партией наркотиков
16:10 29 Августа Сахалинским предпринимателям стал доступен маркетплейс услуг для бизнеса
15:50 12 Сентября На Кунашире найдены "грибоживотные", способные перемещаться
14:12 30 Августа Три тысячи муаровых лент раздали в Южно-Сахалинске в канун 3 сентября
12:47 12 Сентября На Сахалине задержали жителя Костромы, которого подозревают в нападении на женщин
Выбор редакции
- 12:42 Сегодня Сахалинцам предлагают принять участие в написании Литературного диктанта
- 15:07 Вчера Сахалинским школьникам и студентам помогут выстроить свою карьеру
- 12:07 18 Сентября Южносахалинцев приглашают на открытие сезона симфонического оркестра
- 09:52 18 Сентября В городском парке Южно-Сахалинска состоится V фестиваль семейного чтения
Мои острова - моё будущее
09:25 29 Ноября Студентка Алина Нурланова: На Сахалине есть все, чтобы строить здесь свое будущее
21:00 25 Ноября Скалолаз Александр Назин: На вершине чувствуешь себя свободным
11:10 15 Ноября Художница Марина Пузик: Хочу сделать Сахалин красивее
21:29 8 Ноября Сооснователь фотомастерской Александр Гайворон: Никто не покажет Сахалин лучше сахалинца
Опрос
Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?