В Южно-Сахалинске обсудили проблемные вопросы в сфере защиты прав потребителей
Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».
Заседание рабочей группы по защите прав потребителей состоялось 28 августа в правительстве Сахалинской области. Участие в нём приняли и представители департамента продовольственных ресурсов и потребительского рынка администрации города Южно-Сахалинска (ДПР).
Как сообщили ТИА «Острова» в отделе информационной политики администрации Южно-Сахалинска, на повестку заседания были вынесены вопросы о характере обращения потребителей, о проблемах в организации защиты их прав, о предложениях по совершенствованию работы в этой сфере.
Анализ ситуации в Южно-Сахалинске показывает, что количество нарушений в сфере прав потребителей не снижается. За 8 месяцев текущего года рассмотрено 103 обращения граждан (для сравнения: в минувшем году их было принято 126). К основным вопросам, волнующим горожан, относятся нарушения правил, связанные с продажей товаров, деятельностью кредитных организаций и оказанием услуг в сфере ЖКХ.
При этом, как пояснил заместитель начальника ДПР Максим Гладнев, налицо и позитивная тенденция - всё больше граждан и предпринимателей обращается к специалистам департамента по телефону за получением консультаций и разъяснений по законодательству Российской Федерации в области торговли и защиты прав потребителей. Это говорит прежде всего о возросшей потребительской культуре. Её нужно неуклонно развивать, желательно, ещё со школьной скамьи. Этому способствуют запланированные на 3 и 4-й кварталы текущего года уроки соответствующей тематики для учащихся 9-11-х классов.
Ежемесячно проводятся горячие телефонные линии, где потребителям даются консультации по вопросам защиты их прав, а также объясняется порядок действий потребителя в случае нарушения последних.
Идёт работа и со второй стороной отношений «потребитель - предоставляющий товар (услугу)». Так, в минувшем году хорошо себя зарекомендовали и в этом уже запланированы семинары с хозяйствующими субъектами, которые осуществляют свою деятельность на потребительском рынке города. Например, в 2013 году работа была проведена с теми, кто арендует торговые места в ТРК «Сити Молл»: они получили исчерпывающие разъяснения по поводу своих прав и обязанностей как продавцов.
В любом случае потребитель должен помнить о том, что он всегда может обратиться по поводу нарушения прав напрямую в ДПР по телефонам: 506-184, 506-189, 300-736 (доб. 4), а также по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Невельского, 31, каб. № 4, 10.
Комментарии - 0
Еще материалы в рубрике:
Новости общества Сахалина и Курил

Это читают
15:24 29 Июля Сахалинский фестиваль чтения впервые пройдет на четырех площадках региона
17:52 28 Июля В Южно-Сахалинске возбудили дело о фиктивной регистрации 20 иностранцев
13:15 29 Июля На Сахалине проходят муниципальные этапы марафона "Земля спорта"
10:16 28 Июля Сахалинская библиотека открывает выставку к 115-летию экспедиции Штернберга
11:37 11 Июля Судебные приставы Сахалина отработали действия при угрозе теракта
09:24 18 Июля Жители холмской пятиэтажки блокируют проведение капитального ремонта
10:03 4 Июля 50 выпускников сахалинского колледжа получили работу в аэропорту Южно-Сахалинска
12:38 9 Июля Сахалинский предприниматель расширяет производство натурального чая
Выбор редакции
Мои острова - моё будущее
09:25 29 Ноября Студентка Алина Нурланова: На Сахалине есть все, чтобы строить здесь свое будущее
21:00 25 Ноября Скалолаз Александр Назин: На вершине чувствуешь себя свободным
11:10 15 Ноября Художница Марина Пузик: Хочу сделать Сахалин красивее
21:29 8 Ноября Сооснователь фотомастерской Александр Гайворон: Никто не покажет Сахалин лучше сахалинца
Опрос
Как по-вашему, на Сахалине в последние годы изменился климат?