Тихоокеанское
информационное агентство
18 Апреля 2024
Сейчас 23:18
94,32|100,28|66,91
12:48, 7 Февраля 2014 | Новости общества Сахалина и Курил

Участие в конкурсе «Учитель года» стало праздником для углегорских преподавателей

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

Практически все участники ежегодного конкурса «Учитель года» после его окончания среди прочих полученных впечатлений отметили, что участие в нём стало для них праздником. Это, конечно, совсем не означает, что было легко и запросто, но говорит о том, что конкурсантки были правильно мотивированы на то, что конкурс – это в первую очередь благодатная для них возможность поделиться с коллегами профессиональным опытом, наработанным практикой преподавания, а уже потом конкуренция...

загруженное (4).jpg

В творческое соревнование на звание районного «Учителя года», которое принимала у себя шахтёрская вторая школа, в этот раз вступило восемь педагогов. Причём уже который год подряд в одном ряду с учителями общеобразовательных школ воспитатели детских садов и преподаватели домов детского творчества. Подобное «совмещение» одними воспринимается неоднозначно, другие настаивают на том, что оно уравнивает в статусе школьного учителя, преподавателя дошкольного учреждения и работника дополнительного образования, объединяя их одним высоким словом – «педагог»…

Четыре конкурсных этапа должны были преодолеть конкурсантки, чтобы всесторонне продемонстрировать свой профессиональный «кругозор». И уже на «визитке», во время первого творческого испытания, стало понятно, что здесь собрались разносторонние, очень самобытные и талантливые педагоги. Задал ритм замечательно срежиссированный А. Ф. Кутняковой, учителем начальных классов СОШ № 1 г. Углегорска, видеоролик в стиле «рапид» об одном из обычных учительских дней в одной обычной общеобразовательной школе. Тут тебе и ранние подъёмы, и километры шагов по классу, и хозяйственные заботы, и высокие пачки тетрадей, и «отбой» прямо за учительским столом.

загруженное (2).jpg

Ещё дальше пошла в своём видеотворчестве словесник шахтёрской второй Т. С. Шагидуллина. Её режиссёрской волей герои известных кинофильмов заговорили о делах насущных школы. «Старики-разбойники», например, выносили из музея картину Рембрандта с присловием: моему внуку натуру на урок рисования надо.

Преподаватель вокала Шахтёрской ДДТ Г. Н. Рослая своим девизом выбрала «начинать день с правильной ноты»: «ЛЯпнула где-то, что брошу это всё, но нет – СИжу на своём месте и говорю себе: да никогда!». Воспитатель д/с № 1 г. Углегорска Н. Г. Рыженко разложила на составляющие буквы своей профессии, чтобы показать, на чём она строится. Например, «и» – искренность, «м» – мягкость, «т» – терпение, «л» – любовь.

Педагогическое кредо воспитателя д/с № 27 г. Углегорска П. А. Купряшиной – чтобы соответствовать детям, надо быть и энциклопедистом, и исследователем, и архитектором, и художником, а для учителя начальных классов углегорской пятой Н. В. Андреевой учительская деятельность – не работа, а служение, «потому что служение – понятие круглосуточное».

загруженное (4).jpg

Математик и физик шахтёрской первой школы Т. В. Толстых ярко обозначила разносторонность своих интересов – она и астроном, и лыжник, и фотограф, и путешественник. И фокусник, ловко удерживающий воду в полном стакане, перевёрнутом вверх дном: ей ли, физику, не знать, сколько фокусов держится на физических законах? Ну а воспитателя д/с № 15 г. Шахтёрска

Н. В. Балукову рекомендовали сами дошколята: за их милым детским лепетом угадывалась большая дружба взрослых и детей…

Очень интересными, даже для сторонних наблюдателей, получились выступления конкурсантов на методических объединениях, открытых уроках и мастер-классах. Несмотря на всю серьёзность и профессиональную глубину содержания этих конкурсов. Что важно отметить, педагоги сегодня не только уроки ведут – они где-то находят время ещё и для очень вдумчивой исследовательской работы. Причём «замечены» в этом не только учителя общеобразовательных школ – воспитатели дошкольных учреждений и педагоги дополнительного образования нисколько в этом не отстают.

Звучит ну просто как научный трактат – «Влияние ручного труда через мелкую моторику на развитие речи ребёнка». Или «Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром через сенсорное восприятие действительности». А это работы воспитателей детских садов! Очень серьёзно и направление в исследовании педагога ДДТ – «Система работы над формированием вокально-интонационных навыков у ребят».

Научный подход использован конечно же и в методиках учителей-предметников. «Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы», «Развитие творческого мышления младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения», «Работа с интерактивной доской на уроках физики и математики с отработкой межпредметных связей». Что ни название, то, как минимум, кандидатская… Современные требования к преподаванию предполагают обращение к творчеству как методу обучения, и наши участники конкурса во всём этим требованиям соответствовали.

Конечно, самой серьёзной проверкой на профессиональную «прочность» являются для участников конкурса «Учитель года» открытые уроки на незнакомых детях. Как сумеет собраться сам педагог, насколько быстро найдёт контакт с ребятами, каким получится реализация учебного плана, в какой степени мастерство преподавателя себя здесь проявит – только сам урок может ответить на все эти вопросы.

Надо сказать, что жюри в этот раз было особенно озадачено проблемой выбора из лучших лучшего. Как минимум, половина конкурсанток претендовали на это право, и в мастерстве, и в оценках вообще друг другу не уступая, во многом став, откровением конкурса. И именно открытые уроки помогли «судьям» определиться наконец с победителем.

Непростое, выстраданное решение, для кого-то, возможно, неожиданное. Да что там «для кого-то» – для самой победительницы! Наталья Валерьевна Андреева, углегорская пятая… Нет, она совсем не рассчитывала на такой успех. Своей скромной задачей определяла достойно представить на этом форуме своё учебное заведение, поучаствовать в празднике учительского мастерства, поучиться у других и поделиться тем, что знает и умеет сама. А получилось!..

Теперь перед Натальей Валерьевной новая задача, поставленная победой на районном этапе «Учителя года», – достойно представить Углегорский район на областном учительском конкурсе. И мало кто сомневается, что это ей по силам. Профессиональная эрудиция, опыт работы, спокойствие и такт, умение на равных говорить с учениками, не переступая границ, завидное самообладание. И просто обаяние хорошего человека. Такое оно, «лицо» районного образования-2014.

Наталья Валерьевна Андреева, учитель начальных классов углегорской школы № 5. Уроженка с. Краснополья. Стаж педагогической работы – более 20-ти лет. Образование – среднее специальное, в 1992 году окончила Южно-Сахалинское педучилище. Четыре года отработала по распределению в Смирных. А в 1996-м вернулась в родной район. Сначала поступила на службу в углегорскую школу № 3, а затем, после её расформирования, пошла работать в углегорскую пятую, где трудится по сей день. На её педагогическом счету пять выпусков.

 

Сообщают Углегорские новости

Автор Алина Петрова.

 

Фото автора.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости общества Сахалина и Курил


    Это читают

    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?