Тихоокеанское
информационное агентство
26 Декабря 2024
Сейчас 00:11
99,87|104,23|66,91
23:31, 18 Ноября 2013 | Новости экономики Сахалина и Курил

Строительство мостового перехода «Сахалин-материк» может стартовать уже в 2019 году

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

Александр Хорошавин: строительство мостового перехода «Сахалин-материк» может стартовать уже в 2019 году при условии начала разработки соответствующей документации не позднее 2015 года

Сегодня в областном центре прошла международная научно-практическая конференция «Создание прямого железнодорожного сообщения Япония-Россия-Евросоюз», в работе которой приняли  участие представители федеральных органов власти, научных институтов, бизнес-структур, а также приглашенные гости из Японии.

Как сообщили ТИА «Острова» в пресс-службе главы региона, в своем вступительном слове губернатор отметил, что установление надежного, круглогодичного транспортного сообщения между материком и островом Сахалин, в увязке со строительством железнодорожного сообщения с Японией является одной из важнейших государственных задач. По его словам, реализация этого проекта будет способствовать еще большей интеграции Сахалинской области в единое экономическое пространство России и Азиатско-Тихоокеанского региона, повышению конкурентоспособности островной экономики, повышению мобильности населения и качества жизни людей на островах.

- В масштабе государства этот проект обеспечит стране третий выход к Тихому океану через незамерзающие сахалинские порты. И в этом случае, перспектива создания международного железнодорожного коридора Япония - Россия - Европа открывает перед Россией возможность активно бороться за рынок трансконтинентального транзита грузов, - сказал губернатор.

По его словам, в настоящее время этот рынок занимает четверть всего экспортно-импортного баланса Евразии. При этом значительная часть грузопотока идет по морю, что занимает 30–40 дней. С организацией прямого сообщения до Японии через Россию по железной дороге время прохождения грузов в пути сократится до 10 дней. Стоимость транспортной составляющей может снизиться в три раза.

- Наши конкуренты за эти рынки не дремлют, поэтому если мы не начнем действовать и отстанем, то отстанем уже не на какое-то время, а навсегда, – сказал губернатор. Он отметил, что проект был представлен японской стороне в ходе презентации Сахалинской области в Токио. Там он вызвал, по словам главы региона, сдержанный интерес.

- Потому что мы много говорим об этом проекте, но пока еще очень мало сделали. Японцы хотят увидеть наши конкретные шаги в этом отношении, – отметил Александр Хорошавин.

В этом году консорциум транспортных институтов разработал проект технического задания на строительство железной дороги Селихино – Ныш с переходом через пролив Невельского, который будет презентован на конференции. До конца года проект представят Президенту РФ Владимиру Путину, по поручению которого и проводится нынешнее мероприятие.

В случае реализации проекта полностью (с мостом на Японию) транзит грузов через Сахалин к 2030 г. составит 33 млн. тонн. Переход «Сахалин – материк» даст 9,2 млн. тонн грузов ежегодно. По предварительной оценке на стадии строительства будет задействовано около 11 тыс. человек, а в период эксплуатации появится 5 тыс. новых рабочих мест, в том числе в Сахалинской области – около 1,5 тыс. Стоимость российской части транспортного узла пока оценивается в 450 млрд. руб.

Первый заместитель председателя комитета Госдумы РФ по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Роман Худяков отметил, что реализация проекта даст реальный толчок развитию регионов Сибири и Дальнего Востока. Она позволит перенаправить львиную долю транспортных потоков между Европой и АТР в Россию, тем самым реализовать потенциал нашей страны как моста между Западом и Востоком, что принесет значительные экономические выгоды.

Как подчеркнул губернатор, Правительство Сахалинской области будет активно содействовать продвижению проекта на уровне федеральных органов власти, общероссийских коммерческих организации (включая ОАО «РЖД»), в международном сообществе, проведению научно-технических, проектных и экономических мероприятий.

 

- Только совместными усилиями мы сможем осуществить столь грандиозный замысел, который кардинальным образом изменит всю сложившуюся ранее транспортную географию и принесет весомый экономический эффект как для Сахалина, так и для Японии, всего Азиатско-Тихоокеанского региона, - заключил Александр Хорошавин.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости экономики Сахалина и Курил


    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?