Тихоокеанское
информационное агентство
19 Апреля 2024
Сейчас 19:37
94,09|100,53|66,91
00:00, 19 Октября 2001 | Новости экономики Сахалина и Курил

Представители администрации Сахалинской области ведут переговоры с японскими деловыми кругами о создании трансконтинентального коридора Япония – Россия - Европа

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

Перспективы строительства железнодорожного перехода между Сахалином и материком обсудили 18 октября на заседании «круглого стола» представители администрации Сахалинской области, управления Сахалинской железной дороги, бизнеса, общественных объединений, политических партий и творческой интеллигенции. Как сообщил заместитель начальника управления Сахалинской железной дороги Геннадий Березуцкий, технический проект предусматривает строительство 550-570 км новой однопутной железнодорожной линии с переходом через пролив Невельского длиной до 18 км. Будущий мостовой переход Селихин - Ныш разбит на три участка: 426 км от станции Селихин (она находится в 71 км от станции Комсомольск на железнодорожной линии Комсомольск - Ванино); 18 км - сам переход через пролив Невельского и 140 км строительство железной дороги до железнодорожной станции Ныш. Далее необходимо будет провести реконструкцию существующей на Сахалине железной дороги по расширению колеи и строительство новой железнодорожной линии от станции Победино через Южно-Сахалинск до Дачного и далее - до мыса Крильон. Сроки реализации проекта - от 6 до 8 лет. Объем капитальных вложений – 4,5 млрд. долларов США. Как уже сообщало ТИА «Острова», МПС заявило о своей готовности стать главным инвестором проекта, также предполагается привлекать инвестиции из других источников. «Японская сторона, по сведениям информированных источников, проявляет большой интерес к проекту, но пока занимает нейтральную позицию, ожидая начало работ на российской территории», - сообщил Г. Березуцкий. По данным представителей областной администрации, начальник областного управления транспорта и связи Владимир Романов в настоящее время находится с деловым визитом в Японии, где должен обсудить с японскими деловыми кругами их возможное участие в проекте создания трансконтинентальной железнодорожной магистрали через соединение Сахалина и Хоккайдо. По прогнозам МПС, объем перевозок по транспортному коридору Япония – Россия - Европа может составить к 2040 году 87-126 млн. т грузов, из них на международный транзит Европа - Япония – 2,1-5,7 млн. т, экспортно-импортные перевозки Россия - Япония – 15,5-23 млн. т и каботаж материк - Сахалин – 6-6,5 млн. т. В то же время, заявил Г. Березуцкий, интенсивное развитие получат дальневосточные и в частности сахалинские порты, так как многие грузы из стран АТР будут также завозиться морем для дальнейшей железнодорожной транспортировки с Дальнего Востока РФ в Европу и наоборот. Если Япония откажется участвовать в проекте, новая магистраль не останется без работы за счет развития сахалинских шельфовых проектов, но ее окупаемость растянется на срок от 15 лет до 25-30 лет.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости экономики Сахалина и Курил


    Это читают

    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?