Тихоокеанское
информационное агентство
5 Мая 2024
Сейчас 14:56
91,69|98,56|66,91
11:11, 14 Октября 2013 | Новости экономики Сахалина и Курил

Госдума готовится к рассмотрению бюджета

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

10 октября в Госдуме на заседании комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии был рассмотрен проект ФЗ № 348499-6 «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», внесенный Правительством Российской Федерации.

Как рассказала ТИА «Острова» Елена Герцен, помощник депутата Госдумы от Сахалинской области Г. Карлова, комитет, рассмотрев в части своих вопросов ведения проект федерального закона № 348499-6 «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», внесенный Правительством РФ, а также заслушав доклады соответствующих федеральных исполнительных органов власти и аудитора Счетной палаты РФ по экспертно-аналитической и контрольной деятельности за расходами федерального бюджета по государственной программе «Развитие рыбохозяйственного комплекса» в своём заключении отмечает следующее.

В проекте федерального бюджета на 2014-2016 годы предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы «Развитие рыбохозяйственного комплекса» в 2014 году – 10 225,2 млн. рублей, в 2015 году – 10 343,0 млн. рублей и в 2016 году – 10 344,9 млн. рублей. Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с утвержденными в паспорте государственной программы увеличены в 2014 году на 34,7 млн. рублей, в 2015 году – на 111,3 млн. рублей, а в 2016 году снижены на 357,3 млн. рублей.Таким образом, законопроект предполагает общее сокращение бюджетных ассигнований на 2014-2016 годы на 211,3 млн.руб.

Согласно пояснительной записке к законопроекту указанные отклонения обусловлены, главным образом, изменениями параметров финансового обеспечения подпрограммы «Обеспечение создания условий для реализации государственной программы» в части увеличения бюджетных ассигнований в объеме 150,0 млн. рублей ежегодно на материально-техническое обеспечение деятельности территориальных управлений Росрыболовства.

Рост расходов в соответствии с законопроектом на реализацию государственной программы в 2015 году относительно уровня 2014 года составит 117,8 млн. рублей, в 2016 году по сравнению с уровнем 2015 года – 1,9 млн. рублей, что обусловлено общими подходами к формированию федерального бюджета на 2014-2016 годы. Расходы на реализацию мероприятий государственной программы в 2014 году относительно уровня 2013 года снизятся на 254,8 млн. рублей. Помимо обозначенных факторов, это связано с прекращением с 2014 года государственной поддержки проведения комплексного изучения водных биологических ресурсов в рамках мероприятий по адаптации экономики Российской Федерации к условиям членства во Всемирной торговой организации в объеме 200,0 млн. рублей, а также уменьшением на 226,8 млн. рублей бюджетных ассигнований по возмещению части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на строительство и модернизацию рыбопромысловых судов, объектов рыбоперерабатывающей инфраструктуры и объектов хранения рыбной продукции сроком до 5 лет, в связи с уменьшением остатка ссудной задолженности по кредитам, полученным в 2008-2013 годах.

Вместе с тем, на фоне увеличения объемов бюджетных ассигнований на такие подпрограммы как: «организация рыболовства (на 0,4 млн. руб. в 2014 г., на 0,7 млн. руб. в 2015 г.)», «развитие аквакультуры (15,2 млн.руб. в 2014 г., на 73,2 млн. руб. в 2015 г.)», «обеспечение создания условий для реализации государственной программы» (на 304 млн. руб. в 2014 г., на 304,2 млн. руб. в 2015 г.) законопроект предусматривает уменьшение объемов бюджетных ассигнований на другие подпрограммы. В 2016 году предполагается уменьшение объемов бюджетных ассигнований на все подпрограммы, за исключением подпрограмм «модернизация и стимулирование» (увеличение на 0,1 млн. руб.) и «обеспечение создания условий для реализации государственной программы» (увеличение на 189,6 млн. руб.).

Так, законопроектом предлагается уменьшить объем бюджетных ассигнований на подпрограмму «наука и инновации» - в 2014 г. на 167,5 млн. руб., в 2015 г. на 165,1 млн.руб., в 2016 г. на 318,6 млн.руб. Указанное предложение не соответствует расчетам, представленным в подпрограмме, согласно которым на ее реализацию требуется не только установленный объем бюджетных ассигнований, но и существует дополнительная потребность в финансовых ресурсах федерального бюджета на реализацию подпрограммы в размере 2690 881,58 тыс. рублей в 2014 год, 2715684,91 тыс. рублей в 2015 г.

При наблюдаемом в последние годы недостатке финансирования рыбохозяйственной науки по данным, приведенным в подпрограмме, Росрыболовство не в состоянии проводить комплексные рыбохозяйственные исследования состояния запасов водных биоресурсов в районах промысла, включая ИЭЗ иностранных государств, конвенционные районы и открытые районы Мирового океана. Сокращение количества российских научно-исследовательских и научно-промысловых экспедиций, дефицит современного высокотехнологичного оборудования негативно сказываются на достоверности оценок общих допустимых уловов основных видов водных биоресурсов. В настоящее время финансируются лишь единичные экспедиции в отдаленные районы промысла. Отсутствие или недостаток финансирования приведет к прекращению российских морских ресурсных исследований, в то время как одним из важнейших требований ко всем методикам научных исследований промысловых районов Мирового океана является необходимость их непрерывного проведения. Поэтому снижение ресурсных исследований может стать причиной снижения эффективности промысловой деятельности российских рыбохозяйственных организаций и дальнейшего ослабления позиции Российской Федерации в отношениях с другими мировыми рыболовными державами.

Таким образом, предлагаемое законопроектом решение об уменьшении финансирования подпрограммы не способствует достижению ее основных целей: научное обеспечение поддержания положительной динамики добычи (вылова), рационального и неистощительного использования водных биоресурсов, повышение эффективности работы предприятий рыбной промышленности за счет внедрения новых технологий.

Законопроект также предполагает уменьшение объема бюджетных ассигнований на подпрограмму «охрана и контроль» - в 2014 г. на 117,1 млн.руб., в 2015 г. на 101,7 млн.руб., в 2016 г. на 155,2 млн.руб. Вместе с тем, обеспечение действенного федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, совершенствование системы охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также обеспечение безопасности мореплавания и охраны человеческой жизни на море является одной из важнейших задач государства при реализации политики в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.

Согласно данным подпрограммы, несмотря на принимаемые российскими уполномоченными федеральными органами исполнительной власти меры по решению задач охраны водных биоресурсов и осуществления государственного контроля в этой сфере, а также уровня их ресурсного обеспечения, темпы улучшения ситуации на указанном направлении деятельности не соответствуют степени угроз, вызываемых ННН- промыслом. В этой связи ННН-промысел рассматривается сегодня Российской Федерацией в качестве одной из основных угроз безопасности Российской Федерации в находящихся под ее суверенитетом и юрисдикцией районах рыболовства, создающей серьезные препятствия для устойчивой эксплуатации водных биологических ресурсов и сохранения их биоразнообразия, переводящей в зону повышенных рисков саму основу мировой и национальной рыболовной политики.

Не менее значимым и требующим особого внимания мероприятием программы является повышение безопасности мореплавания судов рыбопромыслового флота и выполнение комплекса аварийно-спасательных работ на рыбопромысловых судах, в районах промысла при осуществлении рыболовства. В рамках данного отдельного мероприятия должны быть разработаны комплексные меры по восстановлению и обновлению аварийно-спасательного флота, а также совершенствованию аварийно-спасательных работ в районах промысла при осуществлении рыболовства. Подпрограммой также обозначена дополнительная потребность в финансовых ресурсах федерального бюджета на ее реализацию в размере 8 095 636,14 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 596 840,27 тыс. рублей; в 2015 году - 767 401,49 тыс. рублей.

Согласно пояснительной записке к законопроекту одной из причин уменьшения объема бюджетных ассигнований на подпрограмму «охрана и контроль» является перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных ранее на предоставление субвенции бюджетам Российской Федерации на реализацию полномочий в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов в связи с формированием в рамках государственной программы «Региональная политика и федеративные отношения» единой субвенции. Вместе с тем перераспределению по указанной причине подлежат 32,3 млн. рублей, тогда как уменьшение объема бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за 2014 -2016 г.г. составляет 374 млн.руб. Оптимизация бюджетных ассигнований в соответствии с общими подходами к формированию федерального бюджета на 2014-2016 годы, а также увеличение бюджетных ассигнований на материально-техническое обеспечение деятельности территориальных управлений Росрыболовства представляется недостаточно обоснованным доводом для сокращения финансирования реализации подпрограммы в предлагаемом объеме.

Финансирование подпрограммы «модернизация и стимулирование» законопроект также предлагает сократить по отношению к показателям, заложенным государственной программой, в 2014 г. на 0,3 млн.руб., в 2015 г. – сохранить объемы, предусмотренные паспортом госпрограммы в размере 0,1 млн.руб. Вместе с тем, подпрограммой поставлены такие определяющие для рыбной отрасли цели и задачи, как стимулирование обновления и модернизация материально-технической базы рыбохозяйственных предприятий и организаций, строительство новых, техническое перевооружение и подпрограммы модернизация существующих рыбодобывающих, рыбообрабатывающих и холодильных мощностей. Более того, подпрограмма, помимо определенного минимального объема финансирования предусматривает дополнительную потребность в финансовых ресурсах федерального бюджета в 2014 год - 386 263,5 тыс. рублей; в 2015 год - 247 254,63 тыс. рублей; в 2016 год - 120 209,15 тыс. рублей. Сокращение минимального объема бюджетных ассигнований на указанную подпрограмму может послужить предпосылкой к несвоевременному достижению результатов, ожидаемых от ее реализации.

Параметры бюджета на рыбное хозяйство по состоянию к первому чтению прокомментировали эксперты. Депутат Госдумы от Сахалинской области Георгий Карлов:

« - В целом рыбохозяйственный комплекс имеет все основания для того, чтобы  увеличивать объёмы продукции и решать те задачи, которые ставились и на Съезде рыбаков и на отраслевых форумах. Однако, ежегодное сокращение на 150-160 млн. рублей на науку-это тревожный вопрос, будет ли у нас стратегия и перспектива отслеживать ресурсную базу, её воспроизводство, миграцию, давать её научную оценку в качестве потенциала развития. Сначала наука, потом вылов и уже потом потребление. Но никак не наоборот. Сокращая финансирование науки, мы ставим под сомнение всё остальное, всю цепочку, оканчивая потреблением. Поэтому, я надеюсь, что здравый смысл победит и уже ко второму чтению такое серьёзное упущение по недофинансированию научного потенциала рыбохозяйственного комплекса будет устранено.

Что касается аквакультуры, мы должны понимать, что каждый вложенный рубль в аквакультурный сектор – это рубль в отдаче. Здесь вложения, начиная от инфраструктуры и кончая приобретением специализированного оборудования, окупятся не только в качестве продукции, но и в качестве новой базы развития для всей отрасли».

Вице-президент Фонда «Национальный Престиж» Анна Горнова:

« - Во-первых, при 10 млрд. рублей общих затрат увеличение бюджетных ассигнований порядка 34 млн. рублей даже не покрывает инфляционной составляющей. Если взять в среднем 5% - это уже порядка 150 млн. получается. Во-вторых, не принято увеличение по разделу Аквакультура: те объекты, по которым начато строительство, пока в нынешней редакции остаются без финансирования. То есть на содержание действующих заводов финансирование выделено, а на развитие, на строительство новых - нет. И третье-это системное снижение затрат на науку. Научные исследования являются одним из главных элементов государственного управления, поскольку водные биологические ресурсы находятся у нас в государственной собственности. При таком подходе в будущем мы рискуем потерять доступ к международным районам промысла, потерять миллионы тонн добычи рыбы, потому как проведение научных исследований являются одним из обязательств активного членства в международных рыбохозяйственных конвенциях. А согласно предложенным бюджетным параметрам на ближайшие годы, Россия такой возможности лишается. И надо подчеркнуть – что в этом разделе уже в который раз мы видим систематическое сокращение финансирования».


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости экономики Сахалина и Курил


    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?