Тихоокеанское
информационное агентство
25 Апреля 2024
Сейчас 11:08
92,51|98,91|66,91
14:30, 19 Сентября 2013 | Новости общества Сахалина и Курил

Приобретение судна «Поларис» для обслуживания линии Сахалин - Курилы вызвало жаркую дискуссию в островном парламенте

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

В ближайшее время региональные власти приобретут пассажирское судно «Поларис» для круглогодичного транспортного обслуживания линии Сахалин – Курилы. Впервые план о пополнении транспортного комплекса области озвучил губернатор Александр Хорошавин на дальневосточном форуме «Острова» в августе. Стоимость судна (с учетом перегона транспортного средства из Мурманска в Корсаков) – 140 млн. руб. Согласование данного вопроса состоялось 19 сентября в ходе пленарного заседания Сахалинской областной думы.

Проблема транспортной доступности Курильских островов бурно обсуждается уже не одно десятилетие. Общеизвестно, что транспортная связь Сахалина и Курил осуществляется посредством как воздушных, так и морских перевозок, однако природно-климатические условия островов позволяют в полной мере использовать именно второй вид транспорта.

Единственным морским перевозчиком на Курилы сейчас является ЗАО «Морская Компания «Сахалин – Курилы», имеющая в собственности одно пассажирское судно «Игорь Фархутдинов» пассажировместимостью 140 человек и грузовой вместимостью до 40 мест для контейнеров. Разумеется, в пиковые нагрузки вывезти с островов всех желающих судно не может. Не стоит скидывать со счетов и плановый ремонт «Игоря Фархутдинова» – от 1 до 1,5 мес. раз в год курильчане вообще лишены возможности перевозок на морском транспорте. В 2013 году плановый ремонт запланирован с ноября до середины декабря.

В общем, необходимость приобретения еще одного судна для обслуживания линии Сахалин – Курилы очевидна. По словам министра транспорта и дорожного хозяйства островного региона Владимира Дегтярева, с этой задачей отлично справится находящийся сейчас в порту Мурманска «Поларис». Это пассажирское судно ледового класса, с неограниченным районом плавания, пассажировместимостью до 74 человек и грузовыми кранами для погрузки объемных и тяжелых вещей. «Поларис» был построен в Дании в 1968 году.

Приобретение и перегон «Полариса» должны состояться в ближайшее время, т.к. период судоходства по Северному морскому пути завершится уже в ноябре. Единственная альтернатива СМП – Суэцкий канал, однако, учитывая протяженность пути (порядка 12 тыс. 500 морских миль) и сложную политическую обстановку в Египте, это экономически нецелесообразно и небезопасно.

Вопрос покупки «Полариса» вчера подробно обсуждался на заседаниях сразу двух постоянных комитетов облдумы – по бюджету и налогам и по экономическому развитию. Сегодня депутаты дискутировали уже по вполне конкретным моментам. Основная претензия - возраст транспортного средства (как-никак, 45 лет для судна – срок приличный). Есть ли у сахалинских властей альтернатива? «Мы выяснили, что цена постройки нового судна подобного класса – от 600 до 800 млн. руб., - подчеркнул Дегтярев. – Наши специалисты уже осмотрели «Поларис», проверили все необходимые документы и дефектные ведомости. Судно находится в отличном состоянии, прочность корпуса у него лучше, чем у «Фархутдинова». Кроме того, оно прекрасно подходит для работы в сложных природно-климатических условиях Курил, тяжелой ледовой обстановки. Не скрою, возраст «Полариса» вызывал у нас опасение, однако мировая практика эксплуатации пассажирских судов свидетельствует, что они могут отлично работать на протяжении многих лет – разумеется, в случае надлежащего за ними ухода. Никаких сомнений в том, что приобретаемое нами судно находится в хорошей рабочей форме, у нас сегодня нет. Мы идем на эту покупку с открытыми глазами, без страха».

Парламентарии обсуждали этот вопрос довольно долго. Помимо возраста «Полариса» и связанных с этим моментом опасений за безопасность пассажирских перевозок, во многих депутатских выступлениях сегодня звучал единый мотив. Приобретением одного-единственного судна проблему транспортной доступности Курил не решить. Необходимо строительство новых судов, да и про воздушное сообщение забывать не стоит. «Правительство Сахалинской области работает над этой проблемой не один год, - пояснил Дегтярев. – Два раза мы обращались с предложением построить грузопассажирские суда для обслуживания Курильских островов в рамках ФЦП по развитию транспорта, однако федеральные власти нас не поддержали. Во время последнего визита Владимира Путина на Сахалин губернатор обратился к нему с просьбой построить четыре транспортных морских средства – два для северных Курил и два для средних. Президент дал соответствующее поручение, сейчас прорабатывается общая концепция этого проекта».

 

Несмотря ни на что, большинство парламентариев согласилось с актуальностью покупки и проголосовало «за», поэтому «Поларис» теперь должен стать областной собственностью до конца осени. Деньги на его приобретение будут выделены из резервного фонда регионального правительства. Стоимость покупки – 140 млн. руб. (118 млн. – цена самого судна с учетом НДС плюс 22 млн. придется заплатить за перегон «Полариса» в Корсаков). Кроме того, депутаты практически единогласно поддержали предложения своих коллег Александра Болотникова и Сергея Зарицкого. Зарицкий предложил региональному минтрассу разработать проект по оснащению курильских аэропортов современным навигационным оборудованием, а Болотников – подготовить обращение в адрес правительства РФ о включении островного региона в федеральную программу по развитию транспортной системы России на 2010 – 2020 годы и о необходимости строительства в Сахалинской области грузопассажирских судов с целью снятия транспортной блокады Курил. 


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости общества Сахалина и Курил


    Это читают

    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?