Тихоокеанское
информационное агентство
26 Декабря 2024
Сейчас 11:38
99,61|103,94|66,91
22:17, 9 Сентября 2013 | Интервью

Правительство России поставит вопрос о переформатировании "Транснефти"

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

Как сообщает издание «АН-ОНЛАЙН», 1 сентября в Волгоградской области рядом со станицей Усть-Бузулукская, на магистральном нефтепроводе «Самара -- Лисичанск», принадлежащем компании «Транснефть», произошел разрыв нефтепровода и разлив нефти на глубине1,5 метра. Оперативно ликвидировать аварию не удалось - МЧС в известность не поставили, а собственные службы компании приступили к ремонту лишь через семь часов. Аналогичная ситуация произошла в декабре прошлого года на нефтепроводе «Горький  -- Ярославль». Это ЧП, случившееся на фоне обсуждения в СМИ другой громкой темы, связанной с «Транснефтью» -- ее ликвидацией в ближайшее время, лишь убедило наблюдателей, что это решение принято руководством страны своевременно и пойдет на пользу как российской экономике, так и экологической безопасности.

«Комсомольская правда», ссылаясь на свои источники в администрации президента России, пишет, что решение об уходе «Транснефти» с рынка может быть озвучено сразу после 10 сентября, когда совет директоров рассмотрит инвестиционную программу на 2014-2018 годы. Сейчас руководство страны пересматривает стратегию реализации поставок нефти российским и зарубежным потребителям, и в этой стратегии, крупнейшей российской «естественно монополии» -- «Транснефти», просто не найдется места. Транспортные и сервисные функции предполагается разделить и распределить среди частных игроков на нефтяном рынке, при этом, предпочтение будет отдаваться компаниям с высокой долей участия государства в уставном капитале, рассказал «КП» источник в Контрольно-ревизиоенном управлении администрации президента. Среди претендентов на активы «Транснефти» -- «Лукойл», «Газпромнефть» и «Роснефть», но прежде всего, Контрольно-ревизионное управление проведет аудит всех активов «Транснефти», а Комиссия по ТЭК при Президенте РФ разработает механизмы разделения активов и установит сроки их передачи.

В то же время, существует еще одна версия, объясняющая, почему руководство страны так срочно взялось за реорганизацию «Транснефти». По данным источника «КП» в аппарате Президента РФ, недовольство политикой компании достигло «точки кипения» нынешней весной, после того, как «Транснефть», увлекшись лоббированием своих коммерческих интересов, в чуть не сорвала контракт по увеличению поставок российской нефти в Китай. «Первое лицо государства было крайне недовольно, когда узнало, что свои же люди упираются и не хотят согласовывать контракт на поставку нефти в Поднебесную. Это же проект, который президент страны вынашивал много лет и уж точно не ожидал, что хоть кто-то скажет какое-то слово поперек», -- приводит слова собеседника «Комсомольская правда».


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Интервью


    Это читают

    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?