Тихоокеанское
информационное агентство
20 Сентября 2024
Сейчас 17:41
92,70|103,25|66,91
16:23, 14 Июня 2012 | Новости общества Сахалина и Курил

На Сахалине продолжается реконструкция железнодорожной колеи

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

Как сообщили ТИА «Острова» в СахЖД, на Сахалине продолжается реконструкция железнодорожной колеи – из 806 километров длины главного хода островной магистрали пройдена половина!

Цель реконструкции, начавшей свой отчет в 2003 году - перевести узкую сахалинскую колею (1067 мм) на общесетевые стандарты железнодорожной инфраструктуры (1520 мм). Узкоколейка на Сахалине была заложена еще во времена японской оккупации южной части острова с 1905 по 1945 года. В послевоенный период и позднее «железка» претерпела существенные изменения: приросла новыми километрами от Победино до Ноглик, соединилась с материком через паромную переправу и продолжает исправно служить на благо сахалинцев. Весь подвижной состав для островной магистрали изготавливался исключительно по индивидуальным проектам, что заметно увеличивало эксплуатационные расходы.

DSC00881.jpg

Идея перевести узкую островную колею на общесетевой стандарт, и затем запустить по ней общесетевой подвижной состав, началась при поддержке министра МПС той поры Геннадия Фадеева. За этим решением уже тогда многим виделась перспектива соединение острова с материком мостовым переходом. 

Проект реконструкции островной магистрали и сегодня остается достаточно сложным технологически и трудоемким по производству всех видов работ. Главная его особенность заключалась в том, чтобы провести его без остановки движения, в сжатые периоды «технологических окон». Кроме этого, комплекс реконструкции подразумевал не только расширение железнодорожного полотна и укладку трехниточной рельсошпальной решетки  (на ширину действующей колеи – 1067 мм, и новой – 1520 мм), но и замену всех старых мостов японской постройки, ликвидацию других узких мест.

- За минувшие годы реконструкции совершена поистине масштабная работа: пройдено 403 километра, построено 39 новых мостов, 80 водопропускных труб, сооружен обход двух старых тоннелей в районе станции Томари, обход 3-километрвого опасного участка на 118-120 км линии Шахта – Ильинск, завершена реконструкция последнего японского тоннеля на той же линии, освоено порядка 20 млрд рублей. Одновременно с реконструкцией путевого комплекса у нас выполнен значительный объем работ по обновлению хозяйства сигнализации, централизации и блокировки; энергоснабжения, – сообщил заместитель начальника Дальневосточной железной дороги по Сахалинскому региону Андрей Ваулин.

Сегодня работы по переустройству узкой сахалинской колеи под материковый габарит ведутся в районе станции Заозерное. С начала первых технологических окон по укладке «трехнитки» прошло чуть больше семи лет. Полностью обновлены участки пути между станциями Ноглики и Тымовск, Тымовск и станцией Олень-Сахалинский (Поронайского района), Корсаков – станция Христофоровка. Реконструирован путь на перегонах от станции Вахрушев до станции Макаров.

- В этом году нам предстоит уложить 60 км. Это больше прошлогоднего задания на 5 км, – сообщил начальник ПМС-188 Евгений Кудряшов. – Укладку начали в апреле, пройдено 19 км. Сегодняшний рубеж – 403 километра или половина главного хода –  конечно же, радует. Когда мы начинали, рубеж даже в первую сотню километров казался почти не достигаем. А теперь, после «экватора», укладка, надеюсь, пойдет значительно легче.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости общества Сахалина и Курил


    Это читают

    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?