Тихоокеанское
информационное агентство
24 Декабря 2024
Сейчас 02:51
101,61|105,25|66,91
15:54, 15 Февраля 2012 | Новости общества Сахалина и Курил

Многодетной матери из сахалинского Долинска приходится платить за то, чем она не пользуется

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

В редакцию ТИА «Острова» поступил звонок от жительницы Долинска, ветерана труда. Сахалинка, награжденная орденом многодетной матери, попросила помочь ей разобраться, насколько правомерно взимается с нее, жильца первого этажа, плата за обслуживание лифта, которым она не пользуется.

За комментариями корреспондент обратился в коммунальную компанию, обслуживающую данную многоэтажку – ООО  «Долинское жилищное предприятие-1». По информации специалиста ООО «ДЖП-1» Натальи Ри, оплата за техническое обслуживание лифта распространяется на всех жильцов дома. Причем она отметила, что жильцы оплачивают именно услуги по техобслуживанию лифта, а не по перевозке на нем.

фотография.JPG

Согласно Жилищному кодексу РФ структура платы за жилое помещение в многоквартирных домах включает в себя плату за содержание и текущий ремонт общего имущества. К такому имуществу относятся лифты, лифтовые шахты, механическое, электрическое и иное оборудование. Что касается размера платы, то он рассчитывается исходя из занимаемой общей площади жилого помещения.

Какие либо льготы по оплате технического обслуживания лифтов для жильцов первых этажей, Жилищный кодекс не предусматривает. Получается, что оплачивать содержание лифта должны все без исключения жильцы, вне зависимости от того, на каком этаже они живут.

Но, всё не так плохо, сообщается на одном из сайтов  в Интернете. Например, специалисты Федерального агентства по строительству и жилищно­коммунальному хозяйству считают, что основанием для включения в оплату гражданам услуги за пользование лифтами должно являться условие фактического пользования этой услугой. Свою точку зрения они аргументировали Федеральным законом «О внесении изменений в Закон РФ «О защите прав потребителей». В нем сказано, что потребитель – это гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары, работы, услуги, а исполнитель – организация, оказывающая услуги потребителям и в обязательном порядке представляющая потребителю информацию о правилах и условиях безопасного использования товаров, работ, услуг. Исходя из этого Федеральное агентство по строительству и жилищно­коммунальному хозяйству пришло к выводу, что все нормативные правовые акты, которые регламентируют отношения граждан, проживающих в многоквартирных домах, и собственников жилищного фонда, в качестве критерия платы за жилье устанавливают именно факт пользования жилищной услугой. Значит, по мнению Росстроя, жители первых этажей зданий могут быть освобождены от соответствующего платежа.

Вместе с тем собственники помещений в многоквартирном доме, которым управляет управляющая организация, вносят плату, в том числе за техническое обслуживание лифтов на основании заключенных с ней договоров. Поэтому жильцы первого­-второго этажей вправе обратиться в управляющую организацию с просьбой освободить их от платы за пользование лифтом. Так что, на оплате лифта сэкономить можно, только если этот вопрос будет решен структурами, которые непосредственно управляют домом (управляющая компания, товарищество собственников жилья и т. д.). Так, например, жильцы первых этажей одного из домов по пр. Победы в Южно-Сахалинске, по решению обслуживающей УК (ЖЭУ-7), освобождены от платы за техобслуживание лифта.

По словам обратившейся  сахалинки, с данной просьбой в УК она уже обращалась, но там сослались на то, что, если пойдут ей навстречу, этого потребуют и другие жильцы. Вот и выходит, что многодетной матери и ветерану труда приходится платить, что называется, «за воздух».


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости общества Сахалина и Курил


    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?