Российское правительство в очередной раз рассмотрит судьбу строительства тоннельно-мостового перехода между Сахалином и материком
Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».
Российское правительство на этой неделе в очередной раз планирует обсудить судьбу строительства тоннельно-мостового перехода между Сахалином и материком. В работе совещания примут участие губернаторы: Сахалинской области – Игорь Фаорхутдинов и Хабаровского края – Виктор Ишаев. Об этом сообщили из Сахалинского филиала центра общественных связей «Транс-Медиа» МПС РФ. По имеющимся там данным, технико-экономическое обоснование проекта готово, но губернатор Хабаровского края выступает против его реализации, считая, что переход создаст конкуренцию морским портам края, которые сейчас тоже нуждаются в серьезных финансовых вложениях. МПС и сахалинский губернатор оспаривают эту точку зрения, доказывая, что проект будет выгоден всему дальневосточному региону и в целом России. Эта тема вновь будет затронута на заседании правительства для принятия окончательного решения о судьбе стройки. Напомним, что по заключению института Гипротранс МПС целесообразным признан вариант строительства мостового перехода через пролив Невельского, который соединит мыс Лазарева (Хабаровский край) с мысом Погиби (Сахалин) и – через железнодорожную ветку - с магистральной железной дорогой Сахалина в п. Ныш Ногликского района. По мнению ученых Гипротранса, мостовой переход через пролив Невельского – наиболее оптимален с точки зрения сейсмоустойчивости и в условиях слабых грунтов пролива. Ученые также рассматривают два варианта реконструкции Сахалинской железной дороги: первый - вдоль западной части Сахалина (Ноглики – Арсентьевка – Ильинский – Холмск - Шахты и далее по новой линии к мысу Крильон), второй - вдоль восточной части Сахалина (Ноглики – Арсентьевка - Южно-Сахалинск - Дачное и далее по новой линии до мыса Крильон). Восточный вариант признан более экономичным. Реконструкция железной дороги будет проходить с учетом перехода на новую ширину колеи 1520 мм. Стоимость мостового перехода, по предварительным оценкам, составит 46,22 млрд. рублей, стоимость реконструкции железной дороги и прокладки новых веток – около 80 млрд. рублей. Сроки строительства - от 6 до 8 лет, окупаемость проекта по самым максимальным прогнозам – в течение 25 лет с начала эксплуатации.
Комментарии - 0
Еще материалы в рубрике:
Новости общества Сахалина и Курил

Это читают

11:57 1 Декабря Первый вице-мэр Южно-Сахалинска получил государственную награду в Кремле
13:43 1 Декабря В Южно-Сахалинске учредили почетный знак за заслуги в воспитании детей
10:20 3 Декабря Сахалинское отделение СФР предоставляет более десяти мер поддержки людям с инвалидностью
10:43 2 Декабря На Сахалине инспекторы ДПС нашли крупную партию наркотиков в автомобиле

13:55 7 Ноября Жительница Невельска осуждена за сбор денег на фальшивую трагедию
10:56 7 Ноября История спасённого коршуна из заповедника «Курильского» и его новый дом
17:43 7 Ноября В Южно-Сахалинске готовы новые комплексные площадки для спорта и отдыха
10:13 19 Ноября Бережливые технологии продолжают внедрять в аэровокзале «Южно-Сахалинск»
Выбор редакции
- 19:09 Вчера Сахалинские атлеты привезли 8 наград с мировой серии гонок Spartan Race в Таиланде
- 11:01 Вчера Чемпионат Сахалинской области по брейкингу пройдет в Ново-Александровске
- 14:03 4 Декабря На площади Ленина в Южно-Сахалинске устанавливают световые фигуры белых медведей
- 10:20 3 Декабря Сахалинское отделение СФР предоставляет более десяти мер поддержки людям с инвалидностью
Мои острова - моё будущее

09:25 29 Ноября Студентка Алина Нурланова: На Сахалине есть все, чтобы строить здесь свое будущее
21:00 25 Ноября Скалолаз Александр Назин: На вершине чувствуешь себя свободным
11:10 15 Ноября Художница Марина Пузик: Хочу сделать Сахалин красивее
21:29 8 Ноября Сооснователь фотомастерской Александр Гайворон: Никто не покажет Сахалин лучше сахалинца
Опрос
Уходящий 2025 год лучше 2024-го для вас?





