29 Марта 2024
08:35, 13 Апреля 2011 | Новости общества Сахалина и Курил

К Земле летит опасный астероид диаметром 400 м

В ноябре 2011 г. рядом с Землей пролетит огромный астероид 2005 YU55. По предварительным расчетам астронавтов, он пройдет от нашей планеты на критическом расстоянии 300 000 км, что меньше расстояния от Луны до Земли. По мнению специалистов, это одно из самых опасных для Земли из ныне открытых космических тел. Астероид 2005 YU55 занесен в список потенциально опасных астероидов. Он был открыт в рамках проекта Spacewatch, реализуемого усилиями американского Университета Аризоны и Лаборатории лунных исследований города Тусона (США) 28 декабря 2005 г. В диаметре данный объект составляет около 400 м. Астероид имеет круговую орбиту движения и пересекается с Землей каждые 30 лет, однако на сей раз 2005 YU55 подойдет необычно близко к планете, сообщает БалтИнфо.ru. Как заявил менеджер программы NASA по наблюдению за околоземными объектами Дон Йеманс, сейчас космическое агентство при помощи телескопов, входящих в сеть Nasa Deep Space, исследует 2005 YU55 и в ближайшее время получит графические данные об астероиде с разрешением до 5 м. Более точное разрешение будет получено позже, когда 2005 YU55 подлетит к Земле еще ближе. По его словам, в подлете 2005 YU55 следует видеть не только опасность для планеты, так как на 100% просчитать орбиту полета космического тела нереально, но и хороший шанс исследовать очень крупный астероид в «феноменальном» разрешении как с Земли, так и из космоса, что позволит лучше понять структуру астероидов в Солнечной системе. По предварительным данным, приближение астероида ожидается 8 ноября. Настолько близкая встреча с объектом такого размера последний раз происходила в 1976 г. Тогда астероид приблизился к планете на вдвое меньшее расстояние, чем наш спутник. Но «открыто» это событие было только в прошлом году. Поэтому у ученых, астрономов и простых наблюдателей не было возможности подготовиться к событию. Если траектория этого астероида сместится в нашу сторону, то, не говоря об очевидных последствиях, его след будет в четыре раза превышать знаменитый кратер в Аризоне. В этом году сообщество профессиональных астрономов намерено наблюдать за 2005 YU55 при помощи радаров, оптических и инфракрасных телескопов. При максимальном приближении 2005 YU55 к Земле исследователи обещают составить подробную трехмерную реконструкцию этого космического объекта. Астрономы-любители также могут увидеть пролет 2005 YU55 мимо Земли в обычные телескопы. Отметим, самым опасным по доле вероятности того или иного воздействия на нашу планету на данный момент считается астероид Апофис. Его диаметр составляет около 300 м, а масса оценивается в 25 млн т. Предполагается, что в 2029 г. он пролетит ниже расположения геостационарных спутников, а в 2036 г. со значительной долей вероятности для такого события столкнется с планетой.