Тихоокеанское
информационное агентство
19 Мая 2024
Сейчас 22:09
90,99|98,78|66,91
16:21, 21 Января 2011 | Новости общества Сахалина и Курил

Повреждаемость вагонов ПГК на ДВЖД в 2010 г. выросла в 2,7 раза

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

Более 8,3 тыс. вагонов собственности ОАО «ПГК» повреждено в 2010 г. на Дальневосточной железной дороге. Аналогичный показатель 2009 г. превышен в 2,7 раза. Почти 97% поврежденных вагонов пострадали во время грейферной выгрузки в морских портах Дальнего Востока. В порту Посьет за прошлый год выгрузили 3,2 тыс. вагонов собственности ПГК. Поврежден был каждый седьмой. В Находкинском морском торговом порту (НМТП) выгрузили за год 21 тыс. вагонов. Повреждения получил каждый десятый, сообщили ТИА «Острова» в ОАО «Первая грузовая компания». При этом, при выгрузке с помощью вагоноопрокидователей, повреждаемость вагонов составила всего около 0,5%. Однако эта технология на Дальнем Востоке практически не применяется. «Преимущество одного способа выгрузки перед другим видно на примере порта Восточный, - комментирует директор Владивостокского филиала ОАО «ПГК» Виктор Осипов. - Здесь на одном комплексе (ППК-1) применяется грейферная технология выгрузки, и за год уровень повреждаемости достиг 6,7% (пострадали 2 тыс. 702 вагона), а на другом комплексе (ППК-3) используют технологию «размораживающее устройство – вагоноопрокидователь», и повреждаемость – нулевая». Основной объем поврежденных вагонов составляют полувагоны – более 90%. В результате повреждений в процессе погрузки-выгрузки, вагон выбывает из активной эксплуатации для проведения ремонтных работ. В условиях острейшего дефицита парка полувагонов на сети российских железных дорог это является серьезной проблемой для операторов, причем не только с финансовой точки зрения, но и с точки зрения своевременного обеспечения заявок грузоотправителей. Поврежденный грейфером вагон невозможно восстановить до первоначального состояния. Деформации накапливаются, техническое состояние подвижного состава значительно ухудшается, сокращается срок службы полувагонов. «Грейферная выгрузка давно признана устаревшей технологией. При этом порты не принимают практически никаких мер для модернизации погрузочно-выгрузочных комплексов и снижения уровня повреждаемости вагонов. За последние годы только один порт на Дальнем Востоке – порт Посьет – начал работы по строительству перегрузочного комплекса «размораживающее устройство – вагоноопрокидыватель». В остальных же ситуация не меняется», - подчеркнул В. Осипов. В зоне ответственности Владивостокского филиала ОАО «ПГК» от повреждения вагонов в 2010 г. компании был нанесен ущерб свыше 8 млн руб. В целом финансовые потери ПГК из-за повреждения вагонов в портах в минувшем году превысили 37,1 млн руб. В 2010 г. количество поврежденных вагонов собственности ОАО «ПГК» превысило объемы закупок нового подвижного состава. В руководстве компании отмечают, что если в ближайшее время проблема не будет решена, Первая грузовая будет вынуждена либо закладывать убытки в тариф, либо отказываться от перевозок на станции, использующие агрессивные технологии разгрузки, как делают сейчас большинство частных операторов.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости общества Сахалина и Курил


    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?