Тихоокеанское
информационное агентство
23 Декабря 2024
Сейчас 13:46
102,34|106,54|66,91
18:21, 14 Октября 2010 | Новости общества Сахалина и Курил

Лифты будут ездить без помощи государства

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

С сегодняшнего дня в России начинает действовать новый техрегламент о безопасности лифтов. Теперь ответственность за качество их работы будут нести эксплуатирующее компании и саморегулирующиеся союзы производителей лифтов. Чего ожидать от новшества - выясняла корреспондент "Вести ФМ" Екатерина Казанцева. Новый техрегламент о безопасности лифтов содержит, прежде всего, новые требования к их работе. Так, например, правила устанавливают, что лифт должен иметь запасной источник питания, чтобы в случае аварии, свет в кабине оставался. Документ осложнит жизнь хулиганам - по новым требованиям, шахты и крыши лифта должны быть защищены от проникновения, а кабины и кнопки должны быть покрыты антивандальными материалами. Уйти в прошлое должны и самые распространённые фобии - при перегрузках лифт не должен начинать спуск, а двери лифта не должны захлопываться чересчур резко, чтобы не зажать пассажира. Предусмотрены также и различные требования на случай ЧП - новые лифты должны быть удобными для спасателей и пожарных, лифт должен быть оборудован специальным спасательным люком. Претензий ко всем перечисленным требованием у специалистов нет. Их тревожит то, что все эти обязанности по соблюдению безопасности использования лифтов ложатся теперь на самих производителей и эксплуатирующие организации. Государственного контроля теперь фактически не будет, говорит глава некоммерческого партнёрства "Российское лифтовое объединение" Сергей Чернышев. "Уровень государственного контроля снижается. Если раньше владельцы лифтов ориентировались на то, что в комиссии будет принимать участие инспектор, который выявит все недостатки, связанные с безопасной эксплуатацией, то теперь ответственность полностью на них. Владельцы должны сами определить хорошую компанию и понять, что лифт им смонтировали на должном уровне", - рассказывает Чернышёв. Не заблудиться в дебрях коммерческих предложений и выбрать достойного подрядчика будущим владельцам лифтов должны помочь саморегулируемые организации, в которые должны теперь объединиться производители лифтового оборудования. Они будут самостоятельно следить за развитием отрасли и фактически устранять с рынка недобросовестных участников. Следить за безопасной и бесперебойной работой лифтов и принимать их в эксплуатацию, согласно техрегламенту, должны аттестованные компании. Правда, пока такие специалисты на вес золота, признаётся глава некоммерческого "Межрегионального объединения лифтовых организаций" Иван Дьяков. "Проблема в том, что сейчас очень мало испытательных лабораторий, но, надеюсь, они аккредитуются. Их пока достаточно по регионам для вступления в силу нового регламента, но если будет массовая сдача лифтов, то этого недостаточно. И органы сертификации в ближайшее время аккредитуются. Возможно, будут трудности в некоторых регионах, но коллапса не будет", - считает Дьяков. Стоит отметить, что массовая замена лифтов вполне возможна. В техрегламенте чётко прописано, что старые механизмы должны замениться в течение 5 лет. В России более 30% лифтов давно устарели. Так что если эксплуатирующие организации вдруг решат чётко следовать букве закона, многим из нас придётся походить пешком. У граждан, конечно, остаётся право пожаловаться на нерадивых коммунальщиков и производителей лифтов, однако, по закону, инспектор может проверять подобные предприятия не чаще 1 раза в 3 года и только с предварительным уведомлением.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости общества Сахалина и Курил


    Это читают

    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?