Тихоокеанское
информационное агентство
22 Декабря 2024
Сейчас 12:42
102,34|106,54|66,91
09:31, 4 Декабря 2009 | Новости общества Сахалина и Курил

Многие официанты не могут наладить общение с клиентом и превращаются в человека, работающего по принципу «Принес-убрал»

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

В рамках проведения III Сахалинского чемпионата кулинарного искусства и сервиса, который открылся 4 декабря в МЦДС «Сахинцентр» в Южно-Сахалинске, состоялось заседание круглого стола «Современные требования к ресторанному бизнесу и подбору кадров». В заседании круглого стола приняли участие члены жюри чемпионата, руководители предприятий общественного питания и представители учебных заведений Сахалинской области, готовящие кадры в сфере потребительского рынка. Как заметила в начале заседания председатель комитета по промышленности и торговле Сахалинской области Татьяна Кончева, проблема подбора кадров для работы в сфере потребительского рынка особенно остро встала в нынешнем году. Если раньше стояла задача количественных показателей, то сейчас главным стоит вопрос качества подготовки этих кадров. По словам ведущего советника областного департамента образования Татьяны Медведевой, на территории островной области, начиная от Ноглик и заканчивая Горнозаводском, специалистов для потребительского рынка готовит 12 образовательных заведения всех уровней подготовки. Ежегодно, таких молодых специалистов выпускается более 300 человек. Тем не менее, несмотря на высокую потребность в специалистах данной сферы на протяжении последних 5 лет после окончания обучения по специальности трудоустраиваться не более 38% выпускников. Одной из причин тому, специалисты департамента образования называют социальную задачу, стоящую перед образовательными учреждениями. «Ведь мы не всегда берем тех, кто пришел к нам по зову сердца – заметила Т. Медведева. – Среди учащихся немало из ряда социально-незащищенных граждан. Это и дети-сироты, малообеспеченные, инвалиды. К тому же, материально-техническая база многих учебных заведений оставляет желать лучшего». Как заметил один из участников круглого стола - представитель одного из заведений общественного питания в Южно-Сахалинске, среди проблем, возникающих с молодыми специалистами, основными можно назвать отсутствие знания основ маркетинга и психологии. Многие официанты не могут наладить общение с клиентом и превращаются в человека, работающего по принципу «Принес-убрал». А в такой работе должна быть заинтересованность, психологическая подготовленность, поскольку работа в сфере потребительского рынка никогда не была легкой. Такую позицию поддержали многие участники круглого стола и выразили пожелание учебным заведениям уделить этой проблеме больше внимания. Кроме того, в качестве решения кадрового вопроса и повышения качества подготовки кадров, участники заседания пришли к выводу, что необходимо более тесно взаимодействовать с предприятиям общественного питания и учебным заведениям, что собственно уже делают. Это позволяет конкретно определять каких специалистов и в каком количестве необходимо готовить в учебных заведениях.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости общества Сахалина и Курил


    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?